Типы документов



Постановление Избирательной комиссии Калужской области от 26.05.2023 N 255/27-7 "О Типовом положении о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Калужской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2023 г. в„– 255/27-7

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований избирательного законодательства Избирательная комиссия Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Типовое положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Калужской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Калужской области от 29 октября 2009 года в„– 101/25-IV "О Типовом положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования", от 13 апреля 2015 года в„– 725/122-V "О контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области".
3. Направить типовое положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Калужской области в территориальные избирательные комиссии для использования в работе.
4. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликовать в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Калужской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Калужской области Е.Ю.Князеву.

Председатель Избирательной комиссии
Калужской области
А.А.Буков

Секретарь Избирательной комиссии
Калужской области
И.А.Алехина





Приложение

Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Калужской области
от 26 мая 2023 г. в„– 255/27-7

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Калужской области (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией Калужской области (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 48 Закона Калужской области от 26 декабря 2014 года в„– 660-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области", статьи 53 Закона Калужской области от 25 июня 2009 года года в„– 556-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области".
1.2. Положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Калужской области утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными актами Избирательной комиссии Калужской области, решениями Комиссии, Положением о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Калужской области (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свои полномочия в рамках Положения.
1.5. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами, а также решениями Комиссии.
1.6. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
1.7. При возложении на Комиссию полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области, полномочий иных комиссий при проведении соответствующих выборов функции контрольно-ревизионных служб этих избирательных комиссий осуществляет КРС.

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС и заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС могут входить другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации, филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России".
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения соответствующих выборов и референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

3. Задачи контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Калужской области, местного бюджета нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов:
кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области (при возложении на Комиссию полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области);
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по муниципальному избирательному округу, при проведении муниципальных выборов, фондов референдума инициативной группы, иных групп участников референдума при проведении местного референдума (при возложении на Комиссию полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума (далее - референдума) на соответствующей территории;
кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (при возложении на Комиссию полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительного органа муниципального образования).
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.1.4. Контроль соблюдения установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.5. Организация проверки представленных кандидатами на соответствующих выборах сведений:
о гражданстве Российской Федерации, установлении факта подачи уведомления о наличии гражданства (подданства) иного государства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, судимости, о профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из муниципального списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;
в отношении кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, - о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
в отношении кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, - о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
в отношении кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области, - о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о наличии у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

4. Функции контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечение контроля за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов, законов Калужской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии Калужской области и решений Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума.
4.1.2. Обеспечение контроля за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фонда референдума и использованием средств этих фондов.
4.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
4.1.4. Обеспечение контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из соответствующего бюджета на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, а также на обеспечение их деятельности.
4.1.5. Участие в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.
4.1.6. Участие в организации проверок достоверности сведений, подготовка и направление представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.5 Положения.
4.1.7. Участие в проверке финансовых отчетов избирательных объединений и кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума, подготовка и направление копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фонда местного референдума в средства массовой информации.
4.1.8. Обобщение полученных из соответствующих органов, организаций и учреждений ответов на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.5 Положения, и внесение на рассмотрение Комиссии соответствующих материалов для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов.
4.1.9. Подготовка и представление Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведений, перечисленных в пункте 3.1.5 Положения, а также информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
4.1.10. Анализ, обобщение и подготовка сводной информации, выводов и предложений по результатам проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.5 Положения, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами публичного акционерного общества "Сбербанк России", иными кредитными организациями.
4.1.11. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовка по результатам проверок информации для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.12. Проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, кампании референдума - инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, подготовка для Комиссии предложений по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампании референдума.
4.1.13. Осуществление контроля оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
4.1.14. Анализ поступающих агитационных материалов в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, подготовка предложений для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц.
4.1.15. Подготовка для Комиссии проектов представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
4.1.16. Подготовка материалов для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.
4.1.17. Направление запросов и получение от кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан информации по всем вопросам, входящим в компетенцию КРС.
4.1.18. Участие в подготовке проектов решений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.1.19. Взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Калужской области, осуществление обмена информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.1.20. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль избирательных фондов" в период проведения соответствующих выборов в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.
4.1.21. Обеспечение контроля за устранением нарушений закона, нормативных актов ЦИК России, нормативных актов Избирательной комиссии Калужской области, решений Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.22. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.1.23. Оказание организационно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5. Организация деятельности контрольно-ревизионной службы

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
5.1.3. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.4. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.5. Определяет обязанности заместителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума.
5.1.6. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Калужской области и Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
5.3. Члены КРС:
5.3.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
5.3.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
5.3.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии Калужской области, решений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.3.4. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии Калужской области, недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума.
5.3.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
5.3.6. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
5.3.7. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.3.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
5.3.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5.3.10. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

6. Заседания контрольно-ревизионной службы

6.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается руководителем КРС.
6.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
6.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
6.4. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии, члены и работники аппарата Избирательной комиссии Калужской области.
6.5. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Калужской области и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

7. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.


------------------------------------------------------------------