Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Бабынинский район" от 27.03.2023 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории муниципального района "Бабынинский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. в„– 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ
ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Районного Собрания МР "Бабынинский район" от 29.09.2009 в„– 380 "Об утверждении положения "О муниципальных правовых актах муниципального района "Бабынинский район", постановлением администрации муниципального района "Бабынинский район" от 30.12.2011 в„– 1035 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального района "Бабынинский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории муниципального района "Бабынинский район" (приложение в„– 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на сайте администрации МР "Бабынинский район" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Бабынинский район" А.В.Томашова.

Глава администрации
В.В.Яничев





Приложение в„– 1
к Постановлению
администрации
МР "Бабынинский район"
от 27 марта 2023 г. в„– 183

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МР "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) являются: физические и юридические лица, объединения и организации, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, являющиеся собственниками или нанимателями помещений, в отношении которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также органы государственного надзора (контроля). От имени заявителя также могут обратиться его представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявители могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги в администрацию МР "Бабынинский район" либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Бабынинский район" (далее - сотрудник уполномоченного органа) при непосредственном обращении заявителя или его представителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ, Единый портал);
- путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://uslugikalugi.ru (далее - РПГУ), в случае если такой портал создан исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации;
- путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения;
- сотрудником отдела МФЦ в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Административного регламента.
1.4. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - администрация), предоставляющей муниципальную услугу.
Информация о месте нахождения и графике работы:
249210, Калужская обл., Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д. 4.
Телефоны для справок:
- приемная администрации: 8(48448)2-10-31;
- отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации: 8(48448)2-17-34;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства: 8(48448)2-17-32.
Специалистами администрации осуществляются прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - четверг: 8.00 - 13.00; 14.00 - 16.15;
пятница - 8.00 - 13.00; 14.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт администрации муниципального района "Бабынинский район": https://babynininskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/;
адрес электронной почты администрации муниципального района "Бабынинский район": ababyn@adm.kaluga.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области" (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ: http://kmfc40.ru, а также сведения можно получить по телефону горячей линии МФЦ: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный);

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального района "Бабынинский район" в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - уполномоченный орган).
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Бабынинский район" является ответственным структурным подразделением администрации за предоставление муниципальной услуги.
Отдел ЖКХ и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 настоящего Регламента;
б) осуществления действий, связанных с обращением в иные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации муниципального района "Бабынинский район", муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации, руководителя многофункционального центра в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Выдача заявителю постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности):
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.3.2 - 2.3.3. Исключены. - Постановление администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303.
2.3.4. Выдача уведомления об отказе в приеме документов в случаях, предусмотренных п. 2.8 Регламента, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных п. 2.9 Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 45 календарных дней.
В случае проведения обследования помещений на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений) - не более 30 календарных дней.
2.4.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения в соответствии с п. 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.4.2. На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения в установленном порядке, принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47 (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47;
- Устав муниципального района "Бабынинский район";
- постановление администрации муниципального района "Бабынинский район" от 20.05.2019 в„– 274 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального района "Бабынинский район" Калужской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для представления заявителем самостоятельно.
2.6.1.1. Для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания:
- заявление о рассмотрении вопроса о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и признании его пригодным (непригодным) для проживания установленного образца (приложение 1 к Регламенту);
- согласие на обработку персональных данных для физических лиц (приложение 3 к Регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением, выполненный специализированной организацией (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением" и изготавливается специализированными организациями);
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости)" и изготавливается специализированными организациями);
- заявитель также вправе представить заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.1.2. Для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
- заявление о рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции (приложение 2 к Регламенту);
- согласие на обработку персональных данных для физических лиц (приложение 3 к Регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома" и изготавливается специализированными организациями);
- заявитель также вправе представить заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.1.3. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в уполномоченный орган свое заключение, после рассмотрения которого уполномоченный орган предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в подпункте 2.6.1.1 или 2.6.1.2 пункта 2.6 Регламента.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.6.1.4. В случае если уполномоченный орган проводит оценку на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), представление документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, не требуется.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
Собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе подать в уполномоченный орган заявление самостоятельно.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области);
- технический паспорт жилого помещения либо многоквартирного дома, а для нежилых помещений - технический план (запрашивается в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости (казенное предприятие Калужской области "Бюро технической инвентаризации"));
- заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам (в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47) (запрашивается при необходимости);
- заключение Главного управления МЧС России по Калужской области о соответствии помещения пожарной безопасности (в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47) (запрашивается при необходимости);
- заключение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о соответствии помещения экологической, технологической и атомной безопасности (в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47) (запрашивается при необходимости);
- акт эксплуатационного состояния объекта государственной жилищной инспекции Калужской области (в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47) (запрашивается при необходимости).
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.6.2 Регламента, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления:
- договор социального найма жилого помещения, заключенный органом местного самоуправления (находится в распоряжении органа местного самоуправления);
- выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования муниципальный район "Бабынинский район" (находится в распоряжении отдела управления имущественных отношений администрации, запрашивается при необходимости).
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.6.3 Регламента, по собственной инициативе.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6.2 и п. 2.6.3 Регламента, по собственной инициативе направление межведомственных запросов не производится.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия уполномоченный орган возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 2.4.1 Регламента.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
2.7. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов являются:
- не предусмотрено.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются непредставление документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента, а также неподписанное или подписанное лицом, полномочия которого не подтверждены соответствующими документами, заявление; наличие приписок, подчисток, исправлений в заявлении и представляемых документах, не позволяющих однозначно истолковать указанные сведения.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления указанной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр составляет не более 1 рабочего дня.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается администрация, расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание имеет удобную лестницу с поручнями, оборудовано средствами пожаротушения.
Вход в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудован кнопкой вызова.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение для приема заявителей оснащено стульями и столами.
Место ожидания оборудовано местами для сидения, столами для возможности оформления заявления, бланками заявления и канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления. В данных помещениях предусмотрены доступные места общественного пользования.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта администрации муниципального района "Бабынинский район" (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.17. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального района "Бабынинский район";
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов местного самоуправления:
- договор социального найма жилого помещения;
- выписка из реестра муниципального имущества муниципального района "Бабынинский район" (находится в распоряжении управления имущественных отношений администрации).
3.2. Состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в иных организациях, изложен в п. 2.6.2 Регламента. Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, оказываемой администрацией муниципального района "Бабынинский район":
- проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением, изготовленный специализированной организацией (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением" и изготавливается специализированными организациями);
- заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (при необходимости)" и изготавливается специализированными организациями);
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости)" и изготавливается специализированными организациями).
3.3. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и проверка заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента, на предмет соответствия требованиям Регламента;
- работа комиссии по проведению оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47;
- принятие решения (в виде распоряжения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, постановления или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре указаны в пункте 3.4 раздела 3 Регламента.
3.3.1. Прием и проверка заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента, на предмет соответствия требованиям Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов в администрацию.
Заявление и документы вручаются специалисту администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
После регистрации заявление с приложенным к нему пакетом документов передается в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Бабынинский район". Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации проверяет поступившие документы на предмет соответствия п. 2.6 Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов отдел жилищно-коммунального хозяйства должен связаться с заявителем посредством телефонной связи, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В соответствии с п. 2.9 Регламента, если указанные замечания не устранены, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является направление сформированного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в комиссию, либо уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с п. 2.8 Регламента, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется письмом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3.2. Работа комиссии по проведению оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комиссию заявления с прилагаемым пакетом документов.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает в себя:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов членами комиссии;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47, требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47 (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Комиссия рассматривает поступившие заявление и документы или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - в течение 20 календарных дней с даты регистрации, и принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, о чем заявителю направляется письменное уведомление либо решение, оформленное в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47, требованиями, предъявляемыми к жилому помещению;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы для получения следующих документов:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости (запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области);
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план (запрашивается в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости, - казенное предприятие Калужской области "Бюро технической инвентаризации");
- заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (при необходимости);
- заключение Главного управления МЧС России по Калужской области (при необходимости);
- заключение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (при необходимости);
- акт государственной жилищной инспекции Калужской области (при необходимости).
Срок ожидания предоставления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов со дня направления запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе при невозможности его осуществления в электронной форме (в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме) или в случае необходимости предоставления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47, требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом комиссией на основании имеющихся документов проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры являются:
- решение комиссии, оформленное в виде заключения;
- акт обследования помещения (в случае обследования помещения).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 20 календарных дней.
3.3.3. Принятие органом местного самоуправления решения (в виде постановления) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение решения комиссии, оформленного в виде заключения, специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 5 календарных дней.
Проект постановления направляется на согласование. После согласования проект рассматривает и подписывает глава администрации муниципального района "Бабынинский район".
В случае необходимости проведения дополнительного обследования и испытания специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства уведомляет заявителя о проведении дополнительного обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В последнем случае заявителю в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо о необходимости проведения дополнительного обследования и запроса документации.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия и утверждения постановления, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - в течение 2 календарных дней, направляет в письменной форме по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора и (или) муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома (в соответствии с пунктом 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47).
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление администрации о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 7 календарных дней.
3.3.4. Выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях акта обследования помещения, постановления или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях акта обследования помещения, распоряжения, либо подготовка специалистом отказа в предоставлении муниципальной услуги (оформляется в виде письма).
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства посредством телефонной связи уведомляет заявителя о готовности документов и возможности их получения.
Способ фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю постановления администрации, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения лично под подпись на втором экземпляре постановления. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю постановления, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости акта обследования помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 3 календарных дня.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и администрацией МР "Бабынинский район".
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1. Прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист многофункционального центра направляет заявление и поступившие от заявителя документы в администрацию муниципального района "Бабынинский район" посредством курьерской службы в срок не более 2 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию.
При поступлении заявления из многофункционального центра в администрацию района выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 пункта 3.3 Регламента;
2. Выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр постановления администрации, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости акта обследования помещения, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оригинал которого направляется администрацией заявителю по почте.
Постановление администрации, решение комиссии, оформленное в виде заключения, в случае необходимости акт обследования помещения, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства передает в многофункциональный центр с учетом соблюдения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Регламента.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов из администрации информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления муниципальной услуги. В случае положительного результата - о готовности документов и возможности их получения. Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации муниципальной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной или электронной связи.
3.6. Предоставление муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение 4 к Регламенту).
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в администрацию посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в администрацию с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок администрация подготавливает и направляет заявителю отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок с указанием оснований отказа, оформленный письмом, либо постановлением администрации о внесении изменений в постановление (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) (далее - исправленный документ):
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Исправленный документ вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр исправленный документ направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется главой администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные служащие, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Муниципальные служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальные услуги, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом в„– 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".





Приложение в„– 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещений жилыми помещениями,
жилых помещений непригодными для проживания
и многоквартирных домов аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)

Администрация МР "Бабынинский район"
от _____________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование
юридического лица)
________________________________________
(адрес)
Телефон: _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать муниципальную услугу по признанию помещения,
расположенного по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
пригодным (непригодным) для проживания.

К заявлению прилагаются:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
4. _______________________________

_________ 20___ ___________________/_________________/





Приложение в„– 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещений жилыми помещениями,
жилых помещений непригодными для проживания
и многоквартирных домов аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)

Администрация МР "Бабынинский район"
от _____________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование
юридического лица)
________________________________________
(адрес)
Телефон: _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать муниципальную услугу по признанию многоквартирного жилого
дома, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

К заявлению прилагаются:
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________

_________ 20___ ___________________/_________________/





Приложение в„– 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещений жилыми помещениями,
жилых помещений непригодными для проживания
и многоквартирных домов аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)

Администрация МР "Бабынинский район"
от _____________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование
юридического лица)
________________________________________
(адрес)
Телефон: _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(дата, месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
(адрес)
___________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
даю согласие отделу жилищно-коммунального хозяйства МР "Бабынинский район"
на обработку своих персональных данных:
1. Ф.И.О.
2. Адрес.
3. Паспортные данные и иная информация, относящаяся к обработке моих
персональных данных, в целях рассмотрения документов.
Я согласен (согласна), чтобы отдел жилищно-коммунального хозяйства МР
"Бабынинский район" осуществлял сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение, обновление, изменение, использование, распространение (в том
числе передачу) моих персональных данных.

Согласие на обработку моих персональных данных действительно до
__________ г.

Согласие на обработку моих персональных данных может быть мной отозвано
на основании письменного заявления.

______________ _________________
(дата) (подпись)





Приложение в„– 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию помещений жилыми помещениями,
жилых помещений непригодными для проживания
и многоквартирных домов аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Бабынинский район" от 19.05.2023 в„– 303)


Направление в адрес Прием и проверка заявления и документов,
заявителя уведомления < указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента,
об отказе в на предмет соответствия требованиям
рассмотрении вопроса о Регламента
признании помещений
жилыми помещениями, \/
жилых помещений
непригодными для Работа комиссии по проведению оценки
проживания и соответствия помещения требованиям,
многоквартирных домов установленным Положением о признании
аварийными и помещения жилым помещением, жилого помещения
подлежащими сносу или непригодным для проживания,
реконструкции многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции, садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом,
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47

\/

Принятие решения (в виде заключения)
об оценке соответствия помещений
и многоквартирных домов установленным
Положением о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции,
садового дома жилым домом и жилого дома
садовым домом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28.01.2006 в„– 47, требованиям либо решения
о проведении дополнительного обследования
оцениваемого помещения

\/

Выдача заявителю постановления
администрации о предоставлении
муниципальной услуги или выдача уведомления
об отказе в предоставлении
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------