Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 19.12.2023 N 870 "Об утверждении Правил проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Калужской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 в„– 2579-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 16.06.2021 в„– 1623-р, от 02.12.2021 в„– 3425-р, от 30.03.2022 в„– 662-р, от 22.04.2023 в„– 1035-р, от 29.05.2023 в„– 1387-р, от 24.06.2023 в„– 1655-р) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Калужской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2025 года.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 19 декабря 2023 г. в„– 870

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ,
ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Калужской области (далее соответственно - конкурс, соглашение, государственные услуги в социальной сфере).
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
3. При проведении конкурсов обеспечиваются принципы открытости и прозрачности путем размещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) информации и документов, формирование которых для проведения конкурса предусмотрено Федеральным законом, а также путем проведения конкурса в едином портале предоставления мер финансовой поддержки (далее - система).
4. В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения объявления о проведении конкурса на едином портале создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии с учетом настоящих Правил. Информация о конкурсной комиссии и положение о работе конкурсной комиссии подлежат размещению на едином портале в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня определения персонального состава конкурсной комиссии, назначения ее председателя и утверждения положения о работе конкурсной комиссии.
5. Конкурсная комиссия создается уполномоченным органом для рассмотрения и оценки предложений участников конкурса и осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение предложений участников конкурса;
б) подготовка протокола рассмотрения предложений участников конкурса, в том числе рассмотрения единственного предложения участника конкурса, предусмотренного частью 10 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения единственного предложения);
в) осуществление запроса у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);
г) подготовка протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения и оценки предложений);
д) подготовка проекта распределения между победителями конкурса объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
е) принятие решения о признании конкурса несостоявшимся.
6. Протоколы, формируемые конкурсной комиссией, подписываются председателем конкурсной комиссии, кроме протоколов рассмотрения и оценки предложений и протоколов рассмотрения единственного предложения, которые подписываются председателем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии.
7. Конкурс может проводиться в один этап или в случае, предусмотренном пунктом 15 Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 в„– 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 в„– 871) (далее - Правила проведения конкурса), в два этапа, включая этап подачи предложений участников конкурса, предусматривающий использование критериев, о величине значимости которых участники конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, вправе подавать предложения (далее - предложения о величине значимости критерия (критериев), если оценка предложений участников конкурса осуществляется в 2 этапа или участниками конкурса, допущенными ко второму этапу, делается предложение о величине значимости критерия (критериев) в соответствии с установленными статьей 14 Федерального закона требованиями.
8. Победителем (победителями) конкурса признается (признаются) участник (участники) конкурса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона.
9. Информация, включаемая в объявление о проведении конкурса, определяется частью 2 статьи 12 Федерального закона.
10. В случае проведения конкурса в 2 этапа объявление о проведении конкурса включает в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, информацию, определенную пунктом 23 Правил проведения конкурса.
11. В объявление о проведении в 2 этапа конкурса, предусматривающего подачу участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), включается информация, определенная частью 2 статьи 12 Федерального закона и Положением об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 в„– 434 "Об утверждении Положения об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 в„– 871) (далее - Положение).
12. В целях проведения конкурса уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса на едином портале с учетом срока завершения подачи предложений участников конкурса, установленного пунктом 16 Правил проведения конкурса. Днем начала проведения конкурса признается 1-й рабочий день, следующий за днем завершения подачи предложений участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса.
13. Объявление о проведении конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе по форме, определенной пунктом 16 Правил проведения конкурса, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
14. В случае проведения совместного конкурса в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона объявление о проведении конкурса в дополнение к информации, указанной в статье 12 Федерального закона, включает перечень уполномоченных органов, в интересах которых проводится совместный конкурс, и объем оказания государственной услуги в социальной сфере, устанавливаемый каждым уполномоченным органом, а также может предусматривать положения, определенные пунктом 42 Правил проведения конкурса.
15. В объявлении о проведении конкурса в составе информации о процедуре оценки предложений участников конкурса указывается информация о критериях оценки предложений участников конкурса, определенных пунктом 25 Правил проведения конкурса (далее - критерии оценки), и документы, представляемые участниками конкурса в соответствии с пунктом 14 Правил проведения конкурса в составе своих предложений для оценки по критериям оценки в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил проведения конкурса.
16. Объявление об отмене проведения конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе и размещается на едином портале в сроки, установленные частью 1 статьи 13 Федерального закона, с учетом положений части 2 указанной статьи.
17. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, о проведении конкурса, возможности подать предложение участника конкурса и об отмене конкурсов осуществляется в системе.
18. Любой участник конкурса вправе с момента размещения объявления о проведении конкурса на едином портале направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления, который при получении уполномоченным органом не будет иметь указания на направившего его участника конкурса (далее - разъяснение положений объявления), путем формирования в системе в форме электронного документа соответствующего запроса, но не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи предложений участников конкурса.
19. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 18 настоящих Правил, формирует в системе в форме электронного документа разъяснение положений объявления и размещает его на едином портале с указанием предмета запроса в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.
20. Подать предложение участника конкурса вправе любое юридическое лицо, а также (если иное не установлено федеральными законами) индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, включенные в реестр участников конкурса, получивших аккредитацию в соответствии с Федеральным законом.
21. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, а также (если иное не установлено федеральными законами) индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона, с учетом положений частей 4 и 5 указанной статьи.
22. В случае проведения конкурса на заключение соглашения в части оказания общественно полезных услуг, являющихся государственными услугами в социальной сфере, уполномоченный орган вправе устанавливать в объявлении о проведении конкурса требования о допуске к участию в таком конкурсе только некоммерческих организаций, признанных в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, или некоммерческих организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
23. В случаях, установленных пунктом 22 настоящих Правил, уполномоченный орган размещает обоснование устанавливаемого ограничения в составе объявления о проведении конкурса, формируемого в системе и размещаемого на едином портале.
24. В объявление о проведении конкурса в целях обеспечения соблюдения требований, установленных статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции", может включаться информация о предельном объеме оказания государственной услуги в социальной сфере, распределяемом исполнителю.
25. Подтверждение соответствия участника конкурса установленным объявлением о проведении конкурса требованиям осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурса, а в части дополнительных требований к участникам конкурса, установленных Правительством Российской Федерации, - в соответствии с требованиями к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным приложением в„– 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 в„– 1789 "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 в„– 871).
26. Требования, предусмотренные объявлением о проведении конкурса, являются едиными и предъявляются в равной мере ко всем участникам конкурса.
27. В случае, определенном частью 8 статьи 10 Федерального закона, информация, предусмотренная пунктами 2 - 5 и 10 части 2 статьи 12 Федерального закона, включается в объявление о проведении конкурса в отношении каждой государственной услуги в социальной сфере.
28. Предложение участника конкурса подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, в сроки, установленные таким объявлением, в том числе с учетом требований пункта 12 Правил проведения конкурса.
29. Предложение участника конкурса формируется и подается в форме электронного документа в системе в соответствии с требованиями пунктов 13 и 14 Правил проведения конкурса и включает информацию и документы, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона и пунктом 10 Правил проведения конкурса.
30. В случае если участник конкурса претендует на заключение соглашения об оказании нескольких государственных услуг в социальной сфере, включенных в объявление о проведении конкурса, в отношении каждой государственной услуги в социальной сфере формируется отдельное предложение участника конкурса.
31. Предложения участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), формируются в соответствии с Положением.
32. Предложение участников совместного конкурса формируется с учетом требований, определенных пунктом 41 Правил проведения конкурса.
33. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении участника конкурса, а также за своевременность их представления несет лицо, чьей электронной подписью, указанной в части 5 статьи 8 Федерального закона, подписано соответствующее предложение.
34. В случаях, определенных пунктом 17 Правил проведения конкурса, предложение участника конкурса может быть не принято при его формировании с одновременным уведомлением участника конкурса в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса.
35. Внесение изменений в предложение участника конкурса или отзыв такого предложения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона, осуществляются участником конкурса в порядке, установленном пунктом 19 Правил проведения конкурса.
36. Доступ уполномоченного органа к предложениям участников конкурса обеспечивается в соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса.
37. Признание предложения участника конкурса надлежащим осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
38. По результатам рассмотрения предложений участников конкурса конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения предложений участников конкурса, включающий информацию по каждому участнику конкурса о признании его предложения надлежащим или об отклонении его предложения.
39. Предложение участника конкурса отклоняется в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона.
40. Конкурсная комиссия в пределах сроков, установленных для рассмотрения предложений участника конкурса частью 1 статьи 17 Федерального закона, вправе осуществлять запрос у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации в порядке, определенном пунктом 21 Правил проведения конкурса. Информация и документы, полученные от участника конкурса в ответ на указанный запрос, не должны менять ранее указанные в предложении участника конкурса условия оказания государственной услуги в социальной сфере, являющиеся критерием оценки, и предложение участника конкурса в отношении объема оказания государственной услуги в социальной сфере.
41. В запросе, указанном в пункте 40 настоящих Правил, формируемом в форме электронного документа в системе, уполномоченный орган устанавливает срок представления участником конкурса разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения уполномоченным органом соответствующего запроса.
42. Участник конкурса формирует и представляет в систему в форме электронного документа информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил.
43. В случае если участник конкурса в ответ на запрос, указанный в пункте 40 настоящих Правил, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, конкурсная комиссия включает информацию об этом в протокол рассмотрения предложений участников конкурса, предусмотренный пунктом 30 настоящих Правил.
44. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 17 Федерального закона. В случае если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса единственное предложение участника конкурса признано надлежащим, конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения единственного предложения.
45. Для оценки предложений участников конкурса в объявление о проведении конкурса с учетом требований, предусмотренных пунктом 26 Правил проведения конкурса, включаются наименования критериев оценки и значение их веса, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки.
46. Порядок оценки предложений по критериям, предусмотренным пунктом 45 настоящих Правил, определяется в соответствии с пунктом 26(1) Правил проведения конкурса.
47. В целях выбора критериев оценки для их включения в объявление о проведении конкурса уполномоченный орган вправе внести на заседание общественного совета, созданного при уполномоченном органе в соответствии с Законом Калужской области "Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области", вопрос о составе критериев оценки и правилах присвоения баллов или создать рабочую группу, рассматривающую следующие вопросы:
а) формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги в социальной сфере;
б) определение требований к составу предложения участника конкурса и исчерпывающего перечня документов, представляемых участниками для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;
в) определение минимального объема оказания государственной услуги в социальной сфере в количественном выражении, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении соответствующей услуги;
г) разработка порядка оценки предложений участников конкурса;
д) принятие решения о возможности проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), о критериях оценки, в отношении которых предусматривается такая возможность.
48. Предложения участников конкурса, признанные надлежащими, оцениваются в соответствии с критериями оценки, указанными в объявлении о проведении конкурса.
49. Случаи использования стоимостных критериев оценки при проведении конкурса для оценки предложений не устанавливаются.
50. Критерии оценки, указанные в объявлении о проведении конкурса, применяются в равной степени ко всем участникам конкурса.
51. Рассмотрение и оценка предложений участников совместного конкурса проводятся с использованием функционала системы.
52. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса в 2 этапа осуществляется с учетом требований, определенных абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 32 Правил проведения конкурса.
53. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи предложений о величине значимости критерия (критериев), осуществляется в соответствии с порядком, определенным Положением.
54. В случае если конкурс проводится одновременно в отношении нескольких государственных услуг в социальной сфере, оценка предложения участника конкурса осуществляется по каждой услуге отдельно, а итоговое количество баллов, учитываемое при формировании рейтинга, определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных участнику конкурса по каждой государственной услуге в социальной сфере.
55. На основании результатов оценки предложений участников конкурса конкурсная комиссия осуществляет ранжирование предложений в соответствии с правилами ранжирования, установленными в объявлении о проведении конкурса, с учетом пункта 33 Правил проведения конкурса путем присвоения каждому предложению участника конкурса порядкового номера и формирования рейтинга, представленного в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса.
56. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса в день завершения рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса фиксируются соответственно в протоколе рассмотрения и оценки предложений или протоколе рассмотрения единственного предложения, которые размещаются уполномоченным органом на едином портале в соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона.
57. Уполномоченный орган на основании протокола рассмотрения и оценки предложений или протокола рассмотрения единственного предложения издает правовой акт, предусмотренный частью 11 или 12 статьи 17 Федерального закона.
58. Протокол рассмотрения и оценки предложений, подписанный председателем конкурсной комиссии, а также членами конкурсной комиссии, или протокол рассмотрения единственного предложения, подписанный председателем конкурсной комиссии, размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Информирование участников конкурса о решении, принятом в отношении такого участника конкурса по результатам рассмотрения предложений участников конкурса, осуществляется в системе, а также в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
59. Объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленный федеральным социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, указанный в пункте 55 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 31 Правил проведения конкурса, с учетом положений пункта 34 Правил проведения конкурса.
60. Участнику конкурса, которому присвоен 1-й порядковый номер, распределяется объем государственной услуги, соответствующий объему оказания государственной услуги в социальной сфере, указанный в предложении таким участником конкурса, но не более предельного объема оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае, если требование о таком объеме установлено в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса.
61. При проведении совместного конкурса распределение объемов оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных федеральными социальными заказами, осуществляется в соответствии с пунктами 43 и 44 Правил проведения конкурса.
62. В случае отказа от заключения соглашения уполномоченным органом в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона или победителем конкурса в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги в социальной сфере, а в случае их отказа заключает соглашение с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем (далее - иной участник). При этом объем оказания государственной услуги в социальной сфере, распределяемый иному участнику, не должен превышать объем оказания государственной услуги в социальной сфере, указанный в предложении иного участника.
63. Уполномоченный орган принимает решение об отказе от заключения соглашения с участником конкурса на любом этапе проведения конкурса до заключения соглашения в случаях, определенных частью 3 статьи 11 Федерального закона.
64. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником, не являющимся государственным учреждением, на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере, заключается соглашение в соответствии с Правилами заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя государственных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, и соглашений об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 в„– 498 "Об утверждении Правил заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя государственных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, и соглашений об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключенных по результатам конкурса на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере".
65. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя услуг в социальной сфере в соответствии с пунктами 35 - 39 Правил проведения конкурса.


------------------------------------------------------------------