Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 18.12.2023 N 855 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2023 г. в„– 855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 в„– 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 в„– 521, от 15.12.2014 в„– 743, от 20.04.2015 в„– 209, от 27.07.2015 в„– 414, от 31.03.2016 в„– 208, от 23.09.2016 в„– 515, от 17.03.2017 в„– 128, от 31.07.2018 в„– 456, от 21.02.2019 в„– 117, от 12.09.2019 в„– 574, от 18.11.2019 в„– 724, от 08.09.2020 в„– 700, от 20.08.2021 в„– 539, от 29.05.2023 в„– 341), постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 в„– 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 в„– 613, от 07.02.2014 в„– 81, от 17.10.2014 в„– 614, от 31.12.2014 в„– 838, от 24.02.2015 в„– 103, от 20.04.2015 в„– 205, от 25.05.2017 в„– 321, от 10.08.2017 в„– 446, от 02.02.2018 в„– 77, от 02.08.2018 в„– 463, от 27.03.2019 в„– 186, от 28.03.2019 в„– 200, от 02.09.2019 в„– 557, от 24.08.2020 в„– 645, от 08.07.2022 в„– 501, от 11.11.2022 в„– 866, от 29.11.2022 в„– 926, от 07.07.2023 в„– 477, от 13.10.2023 в„– 708) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 18 декабря 2023 г. в„– 855

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ
государственной программы Калужской области "Развитие
дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения
в Калужской области" (далее - государственная программа)

1. Ответственный исполнитель государственной программы
Министерство транспорта Калужской области
2. Соисполнители государственной программы
1. Министерство транспорта Калужской области.
2. Министерство образования и науки Калужской области
3. Цель государственной программы
Доведение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 58,87%, а также повышение доступности транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 370 тыс. пасс-км на 1 жителя к 2030 году
4. Направления государственной программы/ соисполнитель государственной программы
1. Национальная экономика/министерство транспорта Калужской области.
2. Образование/министерство образования и науки Калужской области
5. Сроки и этапы реализации государственной программы
2024 - 2030, в один этап
6. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
ВСЕГО
62593527,364
9093053,675
9740867,579
9647078,662
8528131,862
8528131,862
8528131,862
8528131,862
В том числе:








средства областного бюджета
59450396,364
8440307,175
8369429,879
8528131,862
8528131,862
8528131,862
8528131,862
8528131,862
из них: расходы на обеспечение реализации государственной программы
380776,800
54152,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
в том числе:








расходы на содержание центрального аппарата министерства транспорта Калужской области
380776,800
54152,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
54437,400
средства федерального бюджета
3143131,000
652746,500
1371437,700
1118946,800
0,000
0,000
0,000
0,000
7. Объемы финансирования государственной программы за счет иных источников (справочно)
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
ВСЕГО
55414,597
45300,529
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
В том числе:








средства местных бюджетов
55414,597
45300,529
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
1685,678
привлеченные средства, за исключением бюджетных ассигнований
26454,766
26454,766
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

1. Индикаторы достижения целей государственной программы

в„– п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2022
Годы реализации государственной программы
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Государственная программа Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области"
1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием <*>
км
10763,3
10768,6
10772,6
10806,4
10806,4
10806,4
10806,4
10806,4
2
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием <*>
%
64,4
64,4
64,4
64,4
64,4
64,4
64,4
64,4
3
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям <**>
%
53,40
55,02
55,96
56,55
57,12
57,71
58,29
58,87
4
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков дорог) на дорожной сети <**>
шт.
19
24
23
22
21
20
19
18

--------------------------------
<*> Методика определения индикаторов утверждена приказом министерства транспорта Калужской области от 29.11.2023 в„– 310 "Об утверждении методик расчета индикаторов (показателей), подлежащих включению в государственную программу Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области".
<**> Определяется на основе данных годовой формы государственного статистического наблюдения в„– 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения".

2. Характеристика мер государственного регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет по адресу: https://mindor.admoblkaluga.ru/page/pravo-regulir/ в течение десяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несет ответственный исполнитель государственной программы.

3. Предоставление субсидий из областного бюджета местным
бюджетам

3.1. Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Калужской области на осуществление
дорожной деятельности

1. Настоящий Порядок регулирует вопрос предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на осуществление дорожной деятельности (далее соответственно - порядок, субсидии).
2. Цель предоставления субсидий - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - осуществлению дорожной деятельности.
3. Условия предоставления субсидии.
3.1. Заявительный порядок предоставления субсидии.
3.2. Наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
3.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Калужской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калужской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Категории бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, - бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских поселений (далее - муниципальные образования).
5. Органом исполнительной власти Калужской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать и рассматривать, в том числе проверять, документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
6. Для предоставления субсидии муниципальные образования направляют в министерство:
6.1. Заявление муниципального образования на предоставление субсидий (включая перечень прилагаемых к нему документов) по форме, разработанной министерством.
6.2. Копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего порядка, представляются в министерство до 1 ноября текущего финансового года.
8. Порядок (формула) расчета распределяемой между муниципальными образованиями субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования на цель, указанную в пункте 2 порядка, определяется по следующей формуле:

РСi = (ОРСдд / SUMПдд) x Пддi,

где РСi - размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования;
ОРСдд - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления субсидии муниципальным образованиям;
SUMПдд - общий объем средств, необходимый для обеспечения расходных обязательств всех муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, подавших заявление на предоставление субсидий;
Пддi - объем средств, необходимый для обеспечения расходного обязательства одного муниципального образования на осуществление дорожной деятельности, определяемый по формуле:

Пддi = Сддi x Yддi / 100,

где Сддi - стоимость работ по осуществлению дорожной деятельности;
Yддi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, в процентах, определяемый по следующей формуле:
8.1. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых равен или превышает 1:



где Yддi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Калужской области, в процентах;
90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,0550;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
8.2. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых меньше 1:



где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,0195;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
9. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанных документов.
10. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается министерством в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 порядка.
11. Основаниями принятия министерством решения о предоставлении субсидии являются:
11.1. Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 3 порядка.
11.2. Соответствие муниципального образования пункту 4 порядка.
11.3. Представление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 6 порядка.
11.4. Представление муниципальными образованиями документов в срок, установленный пунктом 7 порядка.
12. Основаниями принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
12.1. Несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 3 порядка.
12.2. Несоответствие муниципального образования пункту 4 порядка.
12.3. Непредставление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 6 порядка.
12.4. Непредставление муниципальными образованиями документов в срок, установленный пунктом 7 порядка.
13. О принятом в соответствии с пунктом 10 порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления министерством письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
14. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
16. В случае и порядке, предусмотренных Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий, указанных в пункте 15 порядка.
17. Соглашение разрабатывается министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Калужской области.
Соглашение заключается между министерством и уполномоченным органом муниципального образования.

3.2. Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Калужской области на финансовое
обеспечение реализации проектов совершенствования дорожной
инфраструктуры

1. Настоящий Порядок регулирует вопрос предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на реализацию проектов совершенствования дорожной инфраструктуры (далее соответственно - порядок, субсидии).
2. Цель предоставления субсидии - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - реализации проектов совершенствования дорожной инфраструктуры.
3. Условия предоставления субсидии.
3.1. Заявительный порядок предоставления субсидии.
3.2. Наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
3.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Калужской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калужской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Категории получателей субсидии - бюджеты городских округов Калужской области, участвующих в реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 в„– 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 в„– 2316, от 02.04.2022 в„– 578, от 19.09.2022 в„– 1657, от 09.12.2022 в„– 2272, от 16.01.2023 в„– 26) (далее - муниципальные образования).
5. Органом исполнительной власти Калужской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать и рассматривать, в том числе проверять, документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
6. Для получения субсидии муниципальные образования направляют в министерство:
6.1. Заявление муниципального образования на предоставление субсидий (включая перечень прилагаемых к нему документов) по форме, разработанной министерством.
6.2. Копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
7. Порядок (формула) расчета распределяемой между муниципальными образованиями субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования на реализацию проектов совершенствования дорожной инфраструктуры с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования на цель, указанную в пункте 2 порядка, определяется по следующей формуле:



где Sобмоi - размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования на реализацию проектов совершенствования дорожной инфраструктуры;
Vоб - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления субсидии муниципальным образованиям на финансовое обеспечение реализации проектов совершенствования дорожной инфраструктуры;
SUM Робi - общий объем средств, необходимый для обеспечения расходных обязательств всех муниципальных образований на реализацию проектов совершенствования дорожной инфраструктуры, подавших заявление на предоставление субсидий;
Робi - объем средств, необходимый для обеспечения расходного обязательства одного муниципального образования на реализацию проектов совершенствования дорожной инфраструктуры, определяемый по формуле:

Робi = Собi x Yi,

где Собi - стоимость реализации проектов совершенствования дорожной инфраструктуры;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в процентах, определяемый по следующей формуле:
7.1. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых равен или превышает 1:



где 90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,111;
рангРБОi - место муниципального образования, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований;
7.2. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых меньше 1:



где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,06202;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
8. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанных документов.
9. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается министерством в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 порядка.
10. Основаниями принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
10.1. Несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 3 порядка.
10.2. Несоответствие муниципального образования пункту 4 порядка.
10.3. Непредставление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 6 порядка.
11. О принятом в соответствии с пунктом 9 порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления министерством письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
12. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
14. В случае и порядке, предусмотренных Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий, указанных в пункте 13 порядка.
15. Соглашение разрабатывается министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Калужской области.
Соглашение заключается между министерством и уполномоченным органом муниципального образования.

3.3. Порядок предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Калужской области
на развитие транспортной инфраструктуры на сельских
территориях

1. Настоящий Порядок регулирует правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - порядок, субсидии).
2. Для целей порядка понятия "автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии", "сельские территории" используются в значении, установленном пунктом 2 приложения в„– 9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 в„– 1332, от 31.03.2020 в„– 391, от 10.07.2020 в„– 1017, от 18.12.2020 в„– 2155, от 30.12.2020 в„– 2384, от 31.12.2020 в„– 2475, от 31.03.2021 в„– 490, от 26.05.2021 в„– 786, от 02.09.2021 в„– 1474, от 22.10.2021 в„– 1808, от 24.12.2021 в„– 2450, от 22.06.2022 в„– 1119, от 23.12.2022 в„– 2409, от 31.07.2023 в„– 1237) (далее - приложение в„– 9).
3. Цель предоставления субсидий - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, и которые должны быть реализованы в рамках мероприятий, указанных в пункте 4 приложения в„– 9.
4. Условия предоставления субсидии.
4.1. Заявительный порядок предоставления субсидии.
4.2. Наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
4.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Калужской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калужской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Категории бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, - бюджеты муниципальных районов, реализующих полномочия в области дорожной деятельности в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии (далее - муниципальные образования).
6. Органом исполнительной власти Калужской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать и рассматривать, в том числе проверять, документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
7. Для предоставления субсидии муниципальные образования в срок до 1 июня текущего финансового года направляют в министерство:
7.1. Заявление муниципального образования на предоставление субсидий (включая перечень прилагаемых к нему документов) по форме, разработанной министерством.
7.2. Копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
8. Порядок (формула) расчета распределяемой между муниципальными образованиями субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования, на цель, указанную в пункте 3 порядка, определяется по следующей формуле:

РСртиi = (ОРСрти / SUMПрти) x Пртиi,

где РСртиi - размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования;
ОРСрти - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления субсидии муниципальным образованиям;
SUMПрти - общий объем средств, необходимый для обеспечения расходных обязательств всех муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, подавших заявление на предоставление субсидий;
Пртиi - объем средств, необходимый для обеспечения расходного обязательства одного муниципального образования на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, определяемый по формуле:

Пртиi = Сртиi x Yртиi / 100,

где Сртиi - стоимость работ на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
Yртиi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, в процентах, определяемый по следующей формуле:
8.1. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых равен или превышает 1:



где Yртиi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Калужской области, в процентах;
90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,0888;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
8.2. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых меньше 1:



где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 1,0408;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
9. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 порядка, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанных документов.
10. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается министерством в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 порядка.
11. Основаниями принятия министерством решения о предоставлении субсидии являются:
11.1. Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 4 порядка.
11.2. Соответствие муниципального образования пункту 5 порядка.
11.3. Представление муниципальными образованиями документов в объеме и в срок, установленные пунктом 7 порядка.
12. Основаниями принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
12.1. Несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 4 порядка.
12.2. Несоответствие муниципального образования пункту 5 порядка.
12.3. Непредставление муниципальными образованиями документов в объеме и в срок, установленные пунктом 7 порядка.
13. О принятом в соответствии с пунктом 10 порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления министерством письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
14. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
16. В случае и порядке, предусмотренных Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий, указанных в пункте 15 порядка.
17. Соглашение разрабатывается министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Калужской области.
Соглашение заключается между министерством и уполномоченным органом муниципального образования.

3.4. Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Калужской области на модернизацию
транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного
состава для организации транспортного обслуживания населения

1. Настоящий Порядок регулирует правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения (далее соответственно - порядок, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - модернизации транспортной инфраструктуры и приобретения подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения.
3. Условия предоставления субсидий.
3.1. Заявительный порядок предоставления субсидий.
3.2. Наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
3.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Калужской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.4. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калужской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Категории бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, - бюджеты городских округов Калужской области, участвующих в модернизации транспортной инфраструктуры и приобретении подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения (далее - муниципальные образования).
5. Органом исполнительной власти Калужской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать и рассматривать, в том числе проверять, документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
6. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
6.1. Заявление муниципального образования на предоставление субсидий (включая перечень прилагаемых к нему документов) по форме, разработанной министерством.
6.2. Копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
7. Порядок расчета распределяемой субсидии.
При распределении субсидий между местными бюджетами муниципальных образований объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования, на цель, указанную в пункте 2 порядка, определяется по следующей формуле:



где Sобмоi - размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения;
Vоб - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления субсидии муниципальным образованиям;
SUM Робi - общий объем средств, необходимый для обеспечения расходных обязательств всех муниципальных образований на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения, подавших заявление на предоставление субсидий
Робi - объем средств, необходимый для обеспечения расходного обязательства одного муниципального образования на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения, определяемый по формуле:

Робi = Собi x Yi,

где Собi - стоимость модернизации транспортной инфраструктуры и приобретения подвижного состава;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в процентах, определяемый по следующей формуле:
7.1. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых равен или превышает 1:



где 90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
K - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, связанного с уплатой лизинговых платежей, равный 1,0028;
рангРБОi - место муниципального образования, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
7.2. Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых меньше 1:



где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
K - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, связанного с уплатой лизинговых платежей, равный 0,9558;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований.
8. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 порядка, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения указанных документов.
9. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается министерством в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 порядка.
10. Основаниями принятия министерством решения о предоставлении субсидии являются:
10.1. Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных в пункте 3 порядка.
10.2. Соответствие муниципального образования пункту 4 порядка.
10.3. Представление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 6 порядка.
11. Основаниями принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
11.1. Несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных в пункте 3 порядка.
11.2. Несоответствие муниципального образования пункту 4 порядка.
11.3. Непредставление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 6 порядка.
12. О принятом в соответствии с пунктом 9 порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления министерством письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
13. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
15. В случае и порядке, предусмотренных Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий, указанных в пункте 14 порядка.
16. Соглашение разрабатывается министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Калужской области.
Соглашение заключается между министерством и уполномоченным органом муниципального образования.


------------------------------------------------------------------