Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 28.09.2023 N 688 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", организациям, реализующим инвестиционные проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2023 г. в„– 688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, УКАЗАННЫХ
В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНЫ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калужской области
от 11.12.2023 в„– 833)

В соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 в„– 2232) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", организациям, реализующим инвестиционные проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 28 сентября 2023 г. в„– 688

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНЫ
СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калужской области
от 11.12.2023 в„– 833)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящее положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), организациям, реализующим инвестиционные проекты, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, за исключением затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой, затрат на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности (далее - субсидии), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. В Порядке используются понятия "обеспечивающая инфраструктура", "сопутствующая инфраструктура", "регулируемая организация" в значениях, установленных Федеральным законом, определения "объекты инфраструктуры", "соглашение о защите и поощрении капиталовложений", "обязательные платежи, исчисленные организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации в связи с реализацией проекта", "система "Капиталовложения", "кредитный договор", "договор займа", "облигационный заем", "проект", "взаимозависимые лица", "демонтаж", "конечный балансодержатель" в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 в„– 2232) (далее - постановление Правительства Российской Федерации в„– 1599).
1.3. Цель предоставления субсидий - реализация проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложения.
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство экономического развития и промышленности Калужской области (далее - министерство).
1.5. Получателями субсидий являются юридические лица, реализующие проект, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - получатели).
1.6. Соглашение о предоставлении субсидии может заключаться на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение затрат по следующим направлениям:
2.1.1. На создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).
2.1.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности.
2.1.3. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.1.4. На демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.
2.2. Затраты получателя в соответствии с Порядком не возмещаются в случае, если:
2.2.1. Затраты уже возмещены получателю (взаимозависимым с ним лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.2. Инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
2.2.3. Инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.3. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты получателей, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 в„– 1044, от 13.04.2010 в„– 235, от 07.12.2010 в„– 1006, от 15.02.2011 в„– 73, от 25.06.2012 в„– 628, от 02.08.2012 в„– 788, от 22.04.2013 в„– 360, от 30.04.2013 в„– 382, от 08.08.2013 в„– 679, от 26.03.2014 в„– 230, от 10.12.2014 в„– 1346, от 28.07.2015 в„– 767, от 27.10.2015 в„– 1147, от 23.01.2016 в„– 29, от 12.11.2016 в„– 1159, от 28.01.2017 в„– 95, от 28.04.2017 в„– 506, от 12.05.2017 в„– 563, от 07.07.2017 в„– 806, от 08.09.2017 в„– 1081, от 13.12.2017 в„– 1541, от 15.03.2018 в„– 257, от 21.04.2018 в„– 479, от 17.09.2018 в„– 1096, от 06.07.2019 в„– 864, от 28.04.2020 в„– 598, от 01.10.2020 в„– 1590, от 21.12.2020 в„– 2184, от 09.04.2021 в„– 567, от 15.07.2021 в„– 1197, от 01.12.2021 в„– 2161, от 20.04.2022 в„– 711, от 27.05.2022 в„– 963, от 06.05.2023 в„– 717), градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, на основании документов, указанных в подпункте 2.14.3 пункта 2.14 Порядка. При этом из объема возмещения исключаются затраты получателя на уплату процентов по кредитным договорам.
2.4. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные получателем в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
2.5. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
2.6. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в подпункте 2.15.10 пункта 2.15 Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную собственность или собственность регулируемой организации, за исключением если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности.
2.7. Возмещение затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств получателя.
2.8. В целях получения субсидий в соответствии с Порядком получателем привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предмет технологического и ценового аудита, порядок привлечения экспертной организации для проведения технологического и ценового аудита, срок проведения технологического и ценового аудита, порядок закрепления ответственности за достоверность сведений, включенных в заключение экспертной организации, определен пунктом 19 Правил возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации в„– 1599 (далее - федеральные правила).
2.9. Субсидии на возмещение затрат, понесенных по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонных платежей по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения получателя об утверждении бюджета на капитальные расходы.
2.10. Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданным экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры.
2.11. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
2.11.1. Реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. При этом в указанном в пункте 2.11 Порядка кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в пункте 2.10 Порядка, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателем средств кредита.
2.11.2. Создания объекта инфраструктуры.
2.12. Предоставление субсидии получателю осуществляется в году, следующем за годом обращения получателя за возмещением затрат.
2.13. Порядок расчета размера субсидии.
2.13.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю, по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка, рассчитывается по формуле:



где: 
Ri - размер субсидии, предоставляемой получателю;
li - предельный объем возмещения из бюджета за период i затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), определяемый в соответствии с приложением в„– 2 к федеральным правилам;
- сумма налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных получателем за период i в областной бюджет;
М - предельный срок, в течение которого возмещаются затраты по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка, составляющий:
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона;
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
2.13.2. Сумма налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, фактически уплаченных получателем за период i в областной бюджет () определяется по формуле:



где: i - календарный год;
- сумма налога на прибыль организаций, фактически уплаченного получателем в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства);
- сумма налога на имущество организаций, фактически уплаченного получателем в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).
2.13.3. Размер субсидии не может превышать нормативов возмещения затрат, указанных в пункте 22 федеральных правил.
2.13.4. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства областного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности получателя, а также в случае возмещения причиненного получателю реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
2.14. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.38 Порядка, получатель, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в министерство через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения" следующие документы:
2.14.1. Заявление на предоставление субсидии, включающее обязательство получателя об исполнении условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной министерством.
2.14.2. Документы, подтверждающие соответствие экспертной организации, указанной в пункте 2.8 Порядка, требованиям, установленным приложением в„– 1 к федеральным правилам, перечень которых устанавливается министерством.
2.14.3. Положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости.
2.14.4. Положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14.5. Заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией.
2.14.6. Сведения о прогнозируемом объеме сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в областной бюджет (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии).
2.14.7. Сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры).
2.14.8. Перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры.
2.14.9. Копия заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения получателем размеров фактически понесенных затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении получателя в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
2.14.10. Справка, подписанная получателем, о том, что он и/или взаимозависимое с ним лицо не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка.
2.15. В случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям), получатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.14.1 - 2.14.10 пункта 2.14 Порядка, также представляет следующие документы:
2.15.1. Заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии.
2.15.2. Паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению получателя могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры).
2.15.3. Подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется).
2.15.4. Копии договоров о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии); копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях). В случае непредставления такого согласия министерство запрашивает его самостоятельно.
2.15.5. Копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств получателя при создании объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона.
2.15.6. Копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется).
2.15.7. Копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право получателя, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности).
2.15.8. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта).
2.15.9. Копия подписываемого сторонами акта приема-передачи объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность (в применимых случаях).
2.15.10. Копия договора (соглашения) между получателем и Правительством Калужской области или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) осуществлена передача созданного объекта сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
2.16. В случае предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки, получатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.14.1 - 2.14.10 пункта 2.14 Порядка, также представляет следующие документы:
2.16.1. Заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии.
2.16.2. Копия договора (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.
2.16.3. Копия договора, указанного в пункте 2.10 Порядка (в случае заключения такого договора).
2.16.4. Копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта.
2.16.5. Копии документов, подтверждающих своевременное исполнение получателем графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления на предоставление субсидии (оригинал).
2.16.6. Копии документов, подтверждающих своевременное исполнение получателем условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход.
2.16.7. Копии документов, подтверждающих осуществление получателем за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений).
2.16.8. Заверенная руководителем юридического лица - получателя выписка по расчетному счету получателя, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем юридического лица - получателя копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода.
2.16.9. Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица - получателя, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций.
2.16.10. Копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций).
2.16.11. Копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии).
2.17. В случае предоставления субсидии на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), получатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.14.1 - 2.14.10 пункта 2.14 Порядка, также представляет следующие документы:
2.17.1. Заявление с указанием планируемых к демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), затраты на которые планируется возместить, с указанием предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии).
2.17.2. Решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, об их передислокации.
2.17.3. Проект получателя работ по сносу объекта (при необходимости).
2.17.4. Подтверждение расчета сметной стоимости сноса объекта капитального строительства.
2.17.5. Сведения о предполагаемой дате начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии).
2.17.6. Копия договора на выполнение работ по сносу объекта со специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
2.17.7. Копия акта об отключении объекта от инженерных сетей, о выведении объекта из эксплуатации.
2.17.8. Копии договоров подряда на осуществление сноса с организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства.
2.17.9. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства в орган местного самоуправления.
2.17.10. Уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
2.17.11. Копия выписки, подтверждающая исключение объекта из Единого государственного реестра недвижимости и его снятие с кадастрового учета.
2.17.12. Копии договоров об утилизации соответствующих отходов.
2.17.13. Первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя на демонтаж объектов в части работ, произведенных собственными силами.
2.18. В случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории получатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.14.1 - 2.14.10 пункта 2.14 Порядка, также представляет следующие документы:
2.18.1. Генеральный план населенного пункта.
2.18.2. Правила землепользования и застройки.
2.18.3. Проект планировки территории (при наличии).
2.18.4. Проект межевания территории (при наличии).
2.18.5. Договор о комплексном развитии территории.
2.18.6. Документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование).
2.18.7. Градостроительный план земельного участка.
2.18.8. Сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
2.18.9. Проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии).
2.18.10. Сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий.
2.18.11. Сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.
2.18.12. Сведения о красных линиях.
2.18.13. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение).
2.18.14. Сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникших на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества.
2.18.15. Сведения о средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади в Калужской области (рублей).
2.18.16. Сведения о цене реализации получателем жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат.
2.19. Копии документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
2.20. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.21. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также запросов в регулируемые организации, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.21.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.21.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.21.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.21.4. Выписку из Реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
2.21.5. Выписку из реестра дисквалифицированных лиц.
2.21.6. Учетную политику получателя.
2.21.7. Документ, подтверждающий отсутствие проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости).
2.21.8. Документ, подтверждающий наличие источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации.
2.21.9. Сведения о годовом объеме уплаченных в связи с реализацией проекта сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций по итогам прошедшего финансового года.
2.21.10. Сведения о скорректированных годовых объемах, уплаченных в связи с реализацией проекта сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций (в том числе величине недоимки, задолженности по пеням и штрафам по указанным налогам) по итогам каждого финансового года, в котором осуществлялось предоставление субсидии.
2.22. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка:
2.22.1. У получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.22.2. У получателя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.22.3. Получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.22.4. Получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов.
2.22.5. Получатель (взаимозависимые с ним лица) не получает из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из областного бюджета на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона.
2.22.6. Получатель является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.22.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя.
2.22.8. Получатели обязаны осуществлять раздельный учет сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в областной бюджет при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.23. Министерство проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.23.1. В подпункте 2.22.1 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.2 пункта 2.21 Порядка.
2.23.2. В подпункте 2.22.2 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.1 пункта 2.21 Порядка.
2.23.3. В подпунктах 2.22.3, 2.22.4 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.3 пункта 2.21 Порядка.
2.23.4. В подпункте 2.22.5 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.14.10 пункта 2.14 Порядка.
2.23.5. В подпункте 2.22.6 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.4 пункта 2.21 Порядка.
2.23.6. В подпункте 2.22.7 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.5 пункта 2.21 Порядка.
2.23.7. В подпункте 2.22.8 пункта 2.22 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.6 пункта 2.21 Порядка.
2.24. Требования к проекту, в рамках которого планируется возмещение затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка (далее - требования к проекту), и документы, на основании которых министерство проверяет проект на соответствие требованиям к проекту:
2.24.1. Определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, объекты инфраструктуры соответствуют потребностям проекта, определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений - на основании документов, указанных в подпунктах 2.15.1, 2.15.2, 2.15.5 пункта 2.15 Порядка.
2.24.2. Осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях) - на основании документов, указанных в подпункте 2.15.8 пункта 2.15 Порядка, подпункте 2.16.4 пункта 2.16 Порядка.
2.24.3. Осуществлен ввод в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации получателя или регулируемой организации, - также должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры) - на основании документов, указанных в подпунктах 2.15.6, 2.15.7 пункта 2.15 Порядка.
2.24.4. Представлены сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у получателя или регулируемой организации, зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта - на основании документа, указанного в подпункте 2.15.5 пункта 2.15 Порядка.
2.24.5. Представлены сведения об осуществлении затрат получателя в полном объеме на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка - на основании документа, указанного в подпункте 2.14.8 пункта 2.14 Порядка, а также документов, указанных в подпунктах 2.15.3, 2.15.4, 2.15.6 пункта 2.15 Порядка, в подпунктах 2.16.2, 2.16.3, 2.16.5 - 2.16.11 пункта 2.16 Порядка, подпунктах 2.17.2 - 2.17.13 пункта 2.17 Порядка, пункте 2.18 Порядка, в зависимости от направлений затрат, указанных в пункте 2.1 Порядка.
2.24.6. Соблюдены нормативы возмещения затрат - на основании документов, указанных в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 Порядка, подпункте 2.16.1 пункта 2.16 Порядка, подпункте 2.17.1 пункта 2.17 Порядка, в зависимости от направлений затрат, указанных в пункте 2.1 Порядка.
2.24.7. Установлено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.7 пункта 2.21 Порядка.
2.24.8. Наличие источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости) - на основании документа, указанного в подпункте 2.21.8 пункта 2.21 Порядка.
2.24.9. В случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - установлен факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств получателя - на основании документа, указанного в подпункте 2.15.6 пункта 2.15 Порядка.
2.24.10. Представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением в„– 1 к федеральным правилам, указанное в подпункте 2.14.5 пункта 2.14 Порядка.
2.24.11. Представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанное в подпункте 2.14.4 пункта 2.14 Порядка.
2.24.12. Представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения получателем размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении получателя, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, указанное в подпункте 2.14.9 пункта 2.14 Порядка.
2.24.13. Выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - на основании документа, указанного в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 Порядка.
2.25. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, проверяет соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта на основании критериев, предусмотренных пунктом 13 федеральных правил, и на основании документов, указанных в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 Порядка и подпункте 2.14.5 пункта 2.14 Порядка.
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим пункта 13 федеральных правил. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, установленные абзацами вторым и третьим пункта 13 федеральных правил, могут не применяться.
2.26. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, проверяет отнесение объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, на основании цели использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры, на основании документа, указанного в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 Порядка.
2.27. Учет особенностей эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком, проверяется министерством в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.15.9 пункта 2.15 Порядка.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком, параметры свободной мощности утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.06.2023 в„– 396 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. в„– 1599, и параметров свободной мощности, указанных в абзаце третьем пункта 12 указанных Правил".
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 11.12.2023 в„– 833)
2.28. Запросы, указанные в пункте 2.21 Порядка, подготавливаются министерством в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка.
2.29. Подтверждение факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности, проверяется министерством в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.21.8 пункта 2.21 Порядка.
2.30. На основании представленных получателем сведений о прогнозируемых суммах налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, указанных в подпункте 2.14.6 пункта 2.14. Порядка, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта министерство в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с Порядком, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов, уплаченных в связи с реализацией проекта.
2.31. Прогноз планируемых к уплате сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в областной бюджет, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей по указанным налогам за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в систему "Капиталовложения".
2.32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.32.1. Несоответствие представленных получателем документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.24 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.32.2. Установление факта недостоверности представленной получателем информации.
2.32.3. Несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.22 Порядка.
2.32.4. Установление факта возмещения затрат организации, реализующей инвестиционный проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.32.5. Установление факта реализации инвестиционного проекта в сфере цифровой экономики и предоставления в отношении него мер государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
2.32.6. Установление факта реализации инвестиционного проекта в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и включения организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.33. В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая проект, направляет в министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 2.14 Порядка.
2.34. В случае отказа в предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.14 - 2.18 Порядка, получатель не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы в министерство после устранения причин отказа в предоставлении субсидии.
2.35. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с Порядком.
2.36. Министерство по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.18 Порядка, и в случае соответствия получателя требованиям, установленным пунктом 2.22 Порядка, и проекта требованиям, установленным пунктом 2.24 Порядка, в срок не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, принимает решение о предоставлении или на основании пункта 2.21 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
2.37. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления субсидий министерством создается комиссия по предоставлению субсидий из областного бюджета, действующая на основании положения о ее работе, утверждаемого министерством.
2.38. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Калужской области.
2.39. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, направляет в министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.40. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии осуществляются министерством не позднее 28 июля года, в котором планируется предоставление субсидий, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.41. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат, указанного в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 Порядка, или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее).
2.42. Не позднее 30 мая третьего года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом уточненных сведений об уплаченных получателем налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты организация - получатель, реализующая (реализовавшая) проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 Порядка.
2.43. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения".

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчетность об использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности получателя.
3.2. Получатель не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство информацию:
а) о суммах налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных для уплаты или уплаченных получателем в бюджет Калужской области, по формам и в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.35 Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.35 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.


------------------------------------------------------------------