По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калужской области от 21.09.2023 N 669 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 669
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 в„– 133 "О Положении о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.06.2009 в„– 236, от 01.07.2011 в„– 357, от 01.07.2014 в„– 388, от 17.06.2015 в„– 321, от 03.09.2021 в„– 579) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 21 сентября 2023 г. в„– 669
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Калужской области определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий Правительства Калужской области в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Калужской
области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области как базового принципа ответственной бюджетной политики региона в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Калужской области вследствие наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
3. Поддержка наиболее пострадавших отраслей экономики вследствие введения иностранными государствами санкционных мер, которая позволит нивелировать негативные последствия принимаемых ограничительных мер.
4. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
5. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими законами Калужской области о налогах, пересмотру условий их предоставления.
6. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
7. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования в Калужской области, расширение его практик, в том числе молодежного направления, и их развитие, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
8. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления Калужской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Калужской области, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
9. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Калужской области и высокого качества управления региональными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению государственного и муниципального долга, в том числе путем выполнения мероприятий Программы финансового оздоровления Калужской области;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области, соответствующего уровню экономического развития Калужской области и отраслей производства, с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Калужской области задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, государственными программами Калужской области и входящими в их состав региональными проектами;
- повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ Калужской области в связи переходом к новой системе управления государственными программами Калужской области, трансформацией их структуры и формата;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов государственной власти Калужской области;
- укрепление системы здравоохранения, в том числе путем модернизации первичного звена и привлечения медицинских кадров;
- реализация проектов по строительству (реконструкции) объектов медицинских организаций, позволяющих повысить доступность первичной медико-санитарной помощи, улучшение качества профилактических медицинских осмотров и диспансерного наблюдения граждан, специализированной медицинской помощи;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам Калужской области;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек, реконструкции, капитального ремонта и оснащения детских театров и муниципальных музеев;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- обеспечение в полном объеме реализации мер социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей;
- повышение персонализации объема финансового обеспечения бюджетных услуг за счет реализации социального заказа;
- осуществление мероприятий в рамках Указов Президента Российской Федерации от 05.04.2023 в„– 249 "О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году" и от 31.07.2023 в„– 568 "О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
- реализация мероприятий, посвященных 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, 110-летию со дня рождения калужского композитора Серафима Туликова, 80-летию со дня образования Калужской области и 70-летию пуска первой в мире атомной электростанции в г. Обнинске;
- реализация инфраструктурных проектов за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Калужской области;
- реализация мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации Калужской области, с использованием средств бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальных казначейских кредитов);
- реализация проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств Фонда национального благосостояния;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- реализация мер по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Калужской области, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований Калужской области в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Калужской области и обеспечение их платежеспособности, в том числе путем предоставления местным бюджетам финансовой помощи в форме бюджетных кредитов;
- осуществление оценки долговой устойчивости муниципальных образований Калужской области в порядке, установленном Правительством Калужской области;
- проведение ежегодного мониторинга и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области;
- проведение взвешенной долговой политики Калужской области с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
- реализация мероприятий региональной программы Калужской области по повышению уровня финансовой грамотности населения Калужской области, способствующих получению различными категориями населения новых знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления государственными финансами Калужской области, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в Калужской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства финансов Калужской области, сохранение достигнутых позиций в рейтингах субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных и качеству управления региональными финансами.
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики Калужской области на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов при формировании проекта областного
бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Формирование проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Калужской области, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 в„– 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 в„– 151, от 28.09.2018 в„– 588, от 14.01.2022 в„– 7, от 12.01.2023 в„– 13), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации.
2. Долговая политика Калужской области осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне, а также с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области, соглашений о предоставлении бюджету Калужской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также соглашений о предоставлении бюджету Калужской области бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальных казначейских кредитов).
Одним из указанных мероприятий является направление средств областного бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
Кроме того, в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов продолжится направление средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов.
Также в 2024 году продолжится реализация мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации Калужской области, с использованием средств бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальных казначейских кредитов).
3. Прогноз доходов и расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
4. Формирование расходной части областного бюджета осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
Расходная часть областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 в„– 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 в„– 613, от 07.02.2014 в„– 81, от 17.10.2014 в„– 614, от 31.12.2014 в„– 838, от 24.02.2015 в„– 103, от 20.04.2015 в„– 205, от 25.05.2017 в„– 321, от 10.08.2017 в„– 446, от 02.02.2018 в„– 77, от 02.08.2018 в„– 463, от 27.03.2019 в„– 186, от 28.03.2019 в„– 200, от 02.09.2019 в„– 557, от 24.08.2020 в„– 645, от 08.07.2022 в„– 501, от 11.11.2022 в„– 866, от 29.11.2022 в„– 926, от 07.07.2023 в„– 477), и мероприятий, которые не вошли в государственные программы Калужской области.
При этом в основе формирования проекта областного бюджета должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач региональных проектов с показателями государственных программ Калужской области.
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Расчет бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета для Калужской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.08.2023 в„– 2082-р и предельного уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета для Калужской области в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указами в„– 204 и в„– 474, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 в„– 2468-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 в„– 3266-р, постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 в„– 883, распоряжений Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 в„– 2643-р, от 06.02.2021 в„– 257-р, от 02.09.2021 в„– 2433-р, от 31.12.2022 в„– 4405-р).
7. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Формирование расходов на оплату труда работников государственных учреждений Калужской области осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам исполнительной власти Калужской области;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Источником достижения установленных показателей оплаты труда медицинских работников, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, являются средства фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников государственных учреждений Калужской области, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда государственных гражданских служащих Калужской области, лиц, замещающих государственные должности Калужской области, а также работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Стипендиальный фонд для обучающихся в государственных организациях профессионального образования рассчитывается с учетом ежегодной индексации с 1 сентября на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
10. Субсидии государственным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования государственных программ Российской Федерации.
11. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
12. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
13. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Законом Калужской области "О Дорожном фонде Калужской области".
14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом:
необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства;
необходимости направления бюджетных ассигнований из областного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.
15. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
16. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области и повышения самостоятельности органов местного самоуправления.
Ведущая роль в системе межбюджетного регулирования в поддержании сбалансированности бюджетов муниципальных образований Калужской области сохранится за дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом в целях стимулирования органов местного самоуправления к укреплению собственной доходной базы и повышения их самостоятельности продолжится практика по замене большей части дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц и предоставлению межбюджетных трансфертов стимулирующего характера.
В целях прямого вовлечения граждан, в том числе молодежи, в выявление и решение приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов и на реализацию школьных инициатив.
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Калужской области, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.
Для создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области, планируется распределение Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" всех межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области, за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, предоставляемых по результатам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Калужской области, а также предоставляемых в целях поощрения и (или) стимулирования муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми государственными органами исполнительной власти Калужской области.
В целях обеспечения платежеспособности муниципальных образований Калужской области планируется сохранение механизма предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам по ставке 0,1 процента годовых.
17. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
------------------------------------------------------------------