Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 12.07.2023 N 495 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калужской области, его формы и перечня обязательств муниципального образования Калужской области, подлежащих включению в указанное соглашение"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. в„– 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ФОРМЫ И ПЕРЕЧНЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калужской области (приложение в„– 1).
1.2. Форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калужской области (приложение в„– 2).
1.3. Перечень обязательств муниципального образования Калужской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калужской области (приложение в„– 3).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации Губернатора
Калужской области
К.С.Башкатова





Приложение в„– 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 12 июля 2023 г. в„– 495

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения министерством финансов Калужской области (далее - министерство) с главой муниципального образования Калужской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калужской области (далее соответственно - соглашение, муниципальное образование).
2. В случае если министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, то в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня выявления задолженности, министерство подготавливает проект постановления Правительства Калужской области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования и в установленном порядке вносит его в Правительство Калужской области.
3. Принятое постановление Правительства Калужской области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования (далее - Постановление) направляется в министерство в течение двух рабочих дней с момента подписания. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения Постановления направляет его главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения Постановления представляет в министерство подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной приложением в„– 2 к настоящему Постановлению.
5. По результатам рассмотрения соглашения министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в министерстве.
6. В случае направления замечаний по соглашению глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.





Приложение в„– 2
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 12 июля 2023 г. в„– 495

Форма
соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования Калужской области

Соглашение в„– _____
о мерах по восстановлению платежеспособности
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования Калужской области)

г. Калуга "__" _________ 20__ г.

Министерство финансов Калужской области, именуемое в дальнейшем
"министерство", в лице ___________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и муниципальное образование _____________________________,
(наименование муниципального
образования)
именуемое в дальнейшем "муниципальное образование", в лице
_____________________, действующего на основании _________________________,
(должность, фамилия, (документ, предоставляющий
имя, отчество) право подписи)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с
постановлением Правительства Калужской области от _____________ в„– ____ "Об
утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению
платежеспособности муниципального образования Калужской области, его формы
и перечня обязательств муниципального образования Калужской области,
подлежащих включению в указанное соглашение" (далее - постановление)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение
муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем
обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования,
утвержденным приложением в„– 3 к постановлению.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета на основании соглашения
о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных
обязательств муниципального образования, заключенного между территориальным
органом Федерального казначейства и администрацией муниципального
образования, подлежащего согласованию с министерством и включающего
положения:
а) о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых
счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета,
главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного
бюджета и главным администраторам (администраторам) источников
финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных
обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных
обязательств получателей средств местного бюджета;
б) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью указанного соглашения;
в) о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам
муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам
муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии
просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным
обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Согласование с министерством проектов решений о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в
решение о местном бюджете до внесения в представительный орган
муниципального образования.
2.1.3. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального
образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов,
включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на
рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга
муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.4. Согласование с министерством объемов и условий привлечения
заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
2.1.5. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств муниципального образования:
а) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств ____________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
_______________(__________________________________________) млн рублей, или
(сумма цифрами и прописью)
___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
б) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств ____________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
______________ (__________________________________________) млн рублей, или
(сумма цифрами и прописью)
___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
в) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств ____________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
______________ (__________________________________________) млн рублей, или
(сумма цифрами и прописью)
___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
г) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств ____________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
______________ (__________________________________________) млн рублей, или
(сумма цифрами и прописью)
___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
д) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств ____________________________________________ составит не более
(наименование муниципального образования)
______________ (__________________________________________) млн рублей, или
(сумма цифрами и прописью)
___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 25-го числа
месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство информацию о
выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения,
до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств
муниципального образования.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об
исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги
муниципального образования на наличие просроченной задолженности по
долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального
образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом
2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по
согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на
очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в
решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по
согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на
рефинансирование муниципального долга муниципального образования.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные
долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры,
установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений в соглашение

По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
законодательства Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.

6. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ____ листах в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Место нахождения и адрес

Министерство: министерство финансов Калужской области, Калужская
область, г. Калуга, ул. Достоевского, д. 48.
Муниципальное образование: ___________________________________________
(наименование муниципального образования,
адрес)

9. Подписи Сторон

Министерство
Муниципальное образование
Министр финансов Калужской области
________________________________
(Ф.И.О.)
Глава муниципального образования
_________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________ (подпись)
__________ (подпись)
М.П.
М.П.





Приложение в„– 3
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 12 июля 2023 г. в„– 495

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования Калужской области (далее - муниципальное образование), подлежащего согласованию с министерством и включающего положения:
а) о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
б) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
в) о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
3. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Согласование с министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
5. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
6. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.


------------------------------------------------------------------