По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калужской области от 19.05.2023 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат на роботизированных молочных фермах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2023 г. в„– 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ
НА РОБОТИЗИРОВАННЫХ МОЛОЧНЫХ ФЕРМАХ
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385), Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат на роботизированных молочных фермах согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 19 мая 2023 г. в„– 326
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ НА РОБОТИЗИРОВАННЫХ МОЛОЧНЫХ
ФЕРМАХ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат на роботизированных молочных фермах (далее - субсидии), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение получателям, указанным в пункте 1.4 Порядка, части фактически произведенных затрат на роботизированных молочных фермах.
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.4. Категории получателей субсидий:
1.4.1. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.16, 2.17 Порядка (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого согласно пункту 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 в„– 1677, от 24.12.2020 в„– 2259, от 30.12.2020 в„– 2381, от 30.09.2021 в„– 1662, от 05.04.2022 в„– 590, от 21.09.2022 в„– 1666, от 05.12.2022 в„– 2232, от 22.12.2022 в„– 2385) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, и размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по следующим направлениям:
2.1.1. На оплату по договорам на приобретение технологического оборудования для роботизированных молочных ферм (по перечню, утверждаемому министерством).
2.1.2. На оплату по договорам на регламентированное (установленное заводом-изготовителем) сервисное обслуживание роботизированных установок для доения коров и (или) на потребление энергоресурсов для роботизированных установок.
2.2. Для получения субсидий получатель представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление на получение субсидии по форме, разрабатываемой министерством.
2.2.2. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем затраты в текущем финансовом году по направлениям, установленным в пункте 2.1 Порядка, согласно перечню, разрабатываемому министерством.
2.2.3. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения в„– П-4 или в„– ПМ, а в случае их отсутствия представляется копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов, за исключением получателей, не являющихся работодателями).
2.2.4. Справку, подписанную получателем, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.3. Получатели представляют документы, подтверждающие их соответствие требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии:
2.3.1. Для индивидуальных предпринимателей - книгу (выписку из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенную получателем.
2.3.2. Для крестьянских (фермерских) хозяйств - копию ведомости финансовых результатов (форма в„– 5-КХ), заверенную печатью и подписью руководителя получателя.
2.3.3. Дополнительно для всех получателей - справку, подписанную получателем, подтверждающую соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.4. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.5.1 Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.5.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.3. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 в„– 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 в„– 124н, от 17.08.2012 в„– 113н, от 04.12.2012 в„– 154н, от 06.04.2015 в„– 57н, от 06.03.2018 в„– 41н, от 19.04.2019 в„– 61н), за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, подтверждающие соответствие получателей - юридических лиц требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.6. Министерство проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпункте 2.16.1 пункта 2.16 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5. Порядка.
2.6.2. В подпункте 2.16.2 пункта 2.16 Порядка, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Порядка, перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации, а также в отношении российских юридических лиц, имеющих уставной (складочный) капитал, на основании перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
2.6.3. В подпункте 2.16.3 пункта 2.16 Порядка, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Порядка.
2.6.4. В подпункте 2.16.4 пункта 2.16 Порядка, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанной в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Порядка, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.5. В подпункте 2.16.5 пункта 2.16 Порядка, на основании документов, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
2.6.6. В пункте 2.17 Порядка, на основании документов, указанных в пункте 2.3, подпункте 2.5.3 пункта 2.5 Порядка.
2.7. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, рассматривает их, а также документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, а также сведения, указанные в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 Порядка, и в случае соответствия документов и сведений требованиям пунктов 2.2, 2.3 Порядка, соответствия получателя требованиям, указанным в пунктах 2.16, 2.17 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо на основании пункта 2.12 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидий.
2.8. Решение министерства (о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий) оформляется приказом министерства.
2.9. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления субсидий министерством создается комиссия по предоставлению субсидий из областного бюджета, действующая на основании положения о ее работе, утверждаемого министерством.
2.10. Протокол заседания комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета и приказ министерства о предоставлении субсидий в течение двух рабочих дней со дня издания приказа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице "Субсидии" раздела "Оперативная информация" сайта министерства по адресу: mcx.admoblkaluga.ru.
2.11. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, а также документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, сведений, указанных в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.7 Порядка, решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии указываются точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.12. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.12.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пунктов 2.2, 2.3 Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.12.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.12.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пунктах 2.16, 2.17 Порядка.
2.13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.14. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.15. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле:
2.15.1. По направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка:
Рс1 = V x 40%,
где Рс1 - размер субсидии, предоставляемой получателю;
V - сумма фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка;
40% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.15.2. По направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка:
Рс2 = V x 90%,
где Рс2 - размер субсидии, предоставляемой получателю;
V сумма фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, подтвержденных документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка;
90% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.16. Требования, которым должны соответствовать получатели, на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
2.16.1. Отсутствие у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.16.2. Получатели (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - индивидуальных предпринимателей) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.16.3. Получатели не являются получателями средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.16.4. Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.16.5. Наличие у получателей фактически произведенных затрат в текущем финансовом году по направлению, предусмотренному пунктом 2.1 Порядка.
2.17. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1 января текущего финансового года:
2.17.1. Соответствие получателя требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
2.18. Результатами предоставления субсидий являются:
2.18.1. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: приобретено технологическое оборудование для роботизированных молочных ферм согласно перечню, утверждаемому министерством (по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка).
2.18.2. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: заключены договоры на выполнение работ по регламентированному (установленному заводом-изготовителем) сервисному обслуживанию на роботизированных установках для доения коров и (или) заключены договоры на потребление энергоресурсов (по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок не позднее 31 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.18 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.18 Порядка, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------