Типы документов



Постановление Правительства Калужской области от 31.01.2023 N 65 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2023 г. в„– 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской области от 28.08.2015 в„– 493 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период".
2.2. Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2018 в„– 86 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период".
2.3. Постановление Правительства Калужской области от 01.02.2019 в„– 54 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 12.02.2018 в„– 86)".
2.4. Постановление Правительства Калужской области от 10.01.2020 в„– 5 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 12.02.2018 в„– 86, от 01.02.2019 в„– 54)".
2.5. Постановление Правительства Калужской области от 09.02.2021 в„– 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 12.02.2018 в„– 86, от 01.02.2019 в„– 54, от 10.01.2020 в„– 5)".
2.6. Постановление Правительства Калужской области от 03.02.2022 в„– 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 в„– 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 12.02.2018 в„– 86, от 01.02.2019 в„– 54, от 10.01.2020 в„– 5, от 09.02.2021 в„– 60)".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
В.В.Шапша





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 31 января 2023 г. в„– 65

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

I. Основные подходы к формированию бюджетной политики
Калужской области на долгосрочный период

Бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период (далее - Долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской области от 28.08.2015 в„– 493 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период" и охватывает двенадцатилетний период начиная с 2023 года.
Базовой целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости развития областного и консолидированного бюджетов Калужской области, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджетов, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, межбюджетного регулирования, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании социально-экономического развития Калужской области и решении стратегических задач.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности органов исполнительной власти Калужской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала Калужской области.
Текущая ситуация с исполнением консолидированного бюджета Калужской области характеризуется следующими данными.
В 2022 году в консолидированный бюджет Калужской области поступило доходов в сумме 106913,7 млн рублей, что на 5748,9 млн рублей больше по сравнению с 2021 годом. Темп роста составил 105,7%. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 83821,4 млн рублей, что на 5809,4 млн рублей, или на 7,4%, превысило поступление за 2021 год.
Исполнение консолидированного бюджета Калужской области по расходам за 2022 год составило 111755,3 млн рублей с ростом к 2021 году на 12791,7 млн рублей. Темп роста составил 112,9%. Дефицит бюджета составил 4841,6 млн рублей, на финансирование которого в основном направлены остатки средств соответствующих бюджетов на едином счете бюджета, а также бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней.
Исполнение доходов областного бюджета Калужской области за 2022 год составило 86966,7 млн рублей, темп роста к 2021 году составил 103,8%. В том числе поступление налоговых и неналоговых доходов составило 63711,1 млн рублей, что на 3514,7 млн рублей, или на 5,8%, выше уровня 2021 года.
Исполнение расходов областного бюджета Калужской области за 2022 год составило 91714,6 млн рублей, темп роста к 2021 году - 111,9%. Дефицит бюджета составил 4747,9 млн рублей, на финансирование которого в основном направлены остатки средств областного бюджета на едином счете бюджета, а также бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета.
В основу формирования Долгосрочного бюджетного прогноза положены:
- отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период до 2040 года, актуализированные на основании прогноза социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год и плановый период;
- динамика поступлений в областной бюджет налоговых и неналоговых платежей, сборов;
- данные, предоставляемые администраторами доходов бюджета о начисленных и планируемых к поступлению налоговых и неналоговых платежах, сборах.
Формирование Долгосрочного бюджетного прогноза обеспечивается в условиях действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, а также с учетом вносимых в плановом периоде изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство.
Бюджетная политика Калужской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики, в том числе влияние внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом, и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Калужской области.
Основными направлениями работы на долгосрочный период должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на учете особенностей конкретных доходов, принадлежности того или иного налога к федеральному или региональному, степени стабильности соответствующих поступлений и их зависимости от влияния среднесрочных факторов, значимости отдельных доходов (их доли в общем объеме доходов).
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области как базового принципа ответственной бюджетной политики региона;
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета Калужской области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- поддержка наиболее пострадавших отраслей экономики вследствие введения иностранными государствами санкционных мер, которая позволит нивелировать негативные последствия принимаемых ограничительных мер;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- проведение взвешенной долговой политики Калужской области, направленной на поддержание объема государственного и муниципального долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне, планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Калужской области, минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Калужской области;
- повышение эффективности системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового аудита с целью обеспечения правомерного, результативного и экономного использования бюджетных средств;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления государственными финансами Калужской области, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в Калужской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства финансов Калужской области;
- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, в том числе с учетом реализации механизма инициативного бюджетирования в регионе и расширения его практик в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявлении и решении приоритетных социальных проблем местного уровня, повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, поддержание долгосрочной сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Калужской области.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Калужской области.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Калужской области являются:
1) влияние внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом;
2) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
3) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов;
4) ухудшение условий для заимствований, риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
5) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
6) передача дополнительных расходных обязательств с федерального уровня;
7) частое внесение изменений в федеральное законодательство в части изменения порядка и нормативов зачисления отдельных доходов в региональные бюджеты;
8) установление на федеральном уровне льгот по налогам, частично или полностью подлежащим зачислению в региональные бюджеты.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Калужской области;
2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Калужской области);
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Калужской области;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Калужской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках реализации национальных проектов Российской Федерации;
6) реализация инвестиционных проектов на территории Калужской области;
7) реализация инфраструктурных проектов на территории Калужской области за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Калужской области и эффективности использования бюджетных средств.
Ситуация в экономике существенно повлияла на поступление налоговых доходов в областной бюджет. Вместе с тем прогноз поступления доходов в областной бюджет на период до 2034 года составлен исходя из ожидаемого постепенного восстановления экономики.
Одним из факторов, влияющих на рост доходов областного бюджета, является окончание льготного режима налогообложения по предприятиям-инвесторам.
Ожидается, что рост налоговых доходов будет обеспечен за счет увеличения поступления налога на доходы физических лиц в связи с ростом фонда заработной платы, налога на прибыль, налога на имущество организаций, акцизов на алкогольную продукцию, а также акцизов на нефтепродукты.
Долговая политика Калужской области направлена на уменьшение государственного долга и сокращение расходов на его обслуживание.
С 2017 года основной объем государственного долга Калужской области составляют бюджетные кредиты из федерального бюджета.
В результате проведенной в 2017 и 2020 годах реструктуризации бюджетных кредитов период погашения реструктурированной задолженности по указанным бюджетным кредитам продлен до 2029 года включительно. Таким образом, долговая нагрузка на областной бюджет распределена более равномерно и находится на безопасном уровне.
В 2021 - 2022 годах осуществлялось направление средств, высвобождаемых в 2021 - 2022 годах в результате реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов. В 2023 - 2024 годах продолжится осуществление данного механизма за счет средств, высвобождаемых в 2023 - 2024 годах в результате реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Кроме того, с 2022 года в Калужской области началась реализация инфраструктурных проектов, на финансовое обеспечение которых привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета, сроком на пятнадцать лет с погашением ежегодно равными долями, начиная с 3-го года предоставления бюджетного кредита. В 2023 - 2024 годах продолжится привлечение бюджетных кредитов на указанные цели.
При этом долговая нагрузка в прогнозируемом периоде не превысит 50 процентов от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и будет постепенно снижаться, что соответствует высокому уровню долговой устойчивости.
Прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов Калужской области и иных показателей, характеризующих областной бюджет, на долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных программ Калужской области на период их действия представлены в разделах II - VI Долгосрочного бюджетного прогноза.

II. Прогноз основных характеристик и иных показателей
областного бюджета на долгосрочный период

(млн рублей)
Наименование
Период 1
Период 2
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
ДОХОДЫ - всего
76213,0
73919,5
72890,5
68056,2
70778,4
73609,5
76553,9
79616,1
82800,7
86112,7
89557,3
93139,5
в том числе:












- налоговые доходы
60509,9
62569,1
64406,9
67106,9
69791,2
72582,8
75486,1
78505,6
81645,8
84911,6
88308,1
91840,4
- неналоговые доходы
1274,4
903,2
912,8
949,3
987,2
1026,7
1067,8
1110,5
1154,9
1201,1
1249,2
1299,1
- безвозмездные поступления
14428,7
10447,2
7570,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них:












межбюджетные трансферты из федерального бюджета
13570,4
10431,0
7553,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
дотации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
субсидии
10368,2
7910,8
5050,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
субвенции
1881,8
1906,2
1888,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные межбюджетные трансферты
1320,4
614,0
614,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
РАСХОДЫ - всего
80937,6
75281,5
70090,7
68056,2
70778,4
73609,5
76553,9
79616,1
82800,7
86112,7
89557,3
93139,5
в том числе:












- процентные
124,9
162,4
158,2
241,1
358,9
416,8
440,4
426,0
415,9
406,1
395,8
385,7
- непроцентные (без межбюджетных трансфертов)
46887,0
48359,0
44952,0
45380,6
47175,2
49106,2
51151,2
53316,9
55564,3
57900,9
60331,2
62857,9
- межбюджетные трансферты
33925,7
26760,1
24980,5
22434,5
23244,3
24086,5
24962,3
25873,2
26820,5
27805,7
28830,3
29895,9
из них:












дотации
992,0
878,9
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
826,2
субсидии
9547,2
3717,2
2547,2
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
1310,4
субвенции
22070,9
20940,1
21049,4
20244,2
21054,0
21896,2
22772,0
23682,9
24630,2
25615,4
26640,0
27705,6
иные межбюджетные трансферты
1298,2
1205,4
538,6
34,7
34,7
34,7
34,7
34,7
34,7
34,7
34,7
34,7
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)
-4724,6
-1362,0
2799,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

III. Прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета Калужской области на долгосрочный период

(млн рублей)
Наименование
Период 1
Период 2
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
ДОХОДЫ - всего
95362,5
93912,1
93549,3
89556,4
93138,6
96864,2
100738,7
104768,3
108959,0
113317,4
117850,1
122564,1
налоговые и неналоговые доходы
80933,8
83464,9
85978,5
89556,4
93138,6
96864,2
100738,7
104768,3
108959,0
113317,4
117850,1
122564,1
безвозмездные поступления
14428,7
10447,2
7570,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
РАСХОДЫ - всего
101349,7
96584,5
90749,5
89556,4
93138,6
96864,2
100738,7
104768,3
108959,0
113317,4
117850,1
122564,1
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)
-5987,2
-2672,4
2799,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

IV. Показатели долговой нагрузки областного бюджета
на долгосрочный период

Наименование
Единица измерения
Период 1
Период 2
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
Объем государственного долга, всего на конец периода
млн рублей
29357,4
28993,8
24330,7
21886,8
17943,0
14099,1
8408,9
7771,3
7133,7
6496,0
5858,4
5220,7
из них:













1. Ценные бумаги
млн рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средний срок размещения
лет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Кредиты кредитных организаций
млн рублей
0,0
0,0
0,0
2300,0
3100,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
Средний срок кредитов
лет
-
-
-
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3. Бюджетные кредиты из федерального бюджета
млн рублей
29357,4
28993,8
24330,7
19586,8
14843,0
10099,1
4408,9
3771,3
3133,7
2496,0
1858,4
1220,7
Средний срок кредитов
лет
15
15
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

V. Показатели долговой устойчивости областного бюджета
на долгосрочный период

(в процентах)
Наименование
Период 1
Период 2
Нормативное значение
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
Отношение государственного долга Калужской области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
47,5
45,7
37,2
32,2
25,4
19,2
11,0
9,8
8,6
7,5
6,5
5,6
50,0
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к общему объему расходов областного бюджета
0,2
0,2
0,2
0,4
0,5
0,6
0,6
0,5
0,5
0,5
0,4
0,4
5,0
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
0,2
0,3
0,2
0,4
0,5
0,6
0,6
0,5
0,5
0,5
0,4
0,4
10,0
Отношение просроченных долговых обязательств к общему объему государственного долга Калужской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
7,6
2,1
профицит
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
10,0
Доля гарантий в общем объеме государственного долга Калужской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
30,0

VI. Показатели финансового обеспечения государственных
программ Калужской области на долгосрочный период

млн рублей
Наименование
Период 1
Период 2
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
Финансовое обеспечение государственных программ Калужской области - всего
72830,8
67192,2
59380,6
54251,8
56018,1
57857,0
59768,3
61754,5
63823,0
65973,1
68208,5
70532,3
В том числе по программам:












государственная программа Калужской области "Развитие здравоохранения в Калужской области"
12107,6
12534,5
11787,1
10439,7
10857,3
11291,6
11743,3
12213,0
12701,5
13209,6
13738,0
14287,5
государственная программа Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области"
7732,5
7718,3
7145,3
6209,5
6457,9
6716,2
6984,9
7264,3
7554,8
7857,0
8171,3
8498,2
государственная программа Калужской области "Доступная среда в Калужской области"
197,9
198,2
198,2
206,1
214,4
223,0
231,9
241,1
250,8
260,8
271,2
282,1
государственная программа Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области"
3833,7
1498,0
793,3
703,5
703,5
703,5
703,5
703,5
703,5
703,5
703,5
703,5
государственная программа Калужской области "Поддержка развития российского казачества на территории Калужской области"
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
государственная программа Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области"
880,7
464,4
470,2
225,2
234,2
243,5
253,3
263,4
274,0
284,9
296,3
308,2
государственная программа Калужской области "Развитие рынка газомоторного топлива в Калужской области"
0,9
0,9
36,2
12,3
12,3
12,3
12,3
12,3
12,3
12,3
12,3
12,3
государственная программа Калужской области "Безопасность жизнедеятельности на территории Калужской области"
500,6
500,6
500,6
520,7
541,5
563,2
585,7
609,1
633,5
658,8
685,2
712,6
государственная программа Калужской области "Развитие культуры в Калужской области"
2100,9
1767,9
1160,5
1153,0
1199,2
1247,1
1297,0
1348,9
1402,9
1459,0
1517,3
1578,0
государственная программа Калужской области "Охрана окружающей среды в Калужской области"
1715,9
522,1
522,5
509,8
509,8
509,8
509,8
509,8
509,8
509,8
509,8
509,8
государственная программа Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области"
1718,5
1311,0
1671,5
1383,3
1438,6
1496,2
1556,0
1618,3
1683,0
1750,3
1820,3
1893,1
государственная программа Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области"
3681,2
5758,7
1675,8
1742,8
1812,5
1885,0
1960,4
2038,9
2120,4
2205,2
2293,4
2385,2
государственная программа Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области"
18005,9
16027,2
14915,4
15248,3
15858,0
16492,6
17152,9
17838,0
18552,4
19294,8
20066,9
20868,1
государственная программа Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области"
1674,2
1667,9
1626,3
1691,1
1758,3
1829,7
1902,4
1978,1
2057,8
2140,3
2225,2
2314,2
государственная программа Калужской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Калужской области"
531,0
456,5
456,5
462,7
481,2
500,5
520,5
541,3
562,9
585,5
608,9
633,2
государственная программа Калужской области "Профилактика правонарушений в Калужской области"
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
государственная программа Калужской области "Патриотическое воспитание населения Калужской области"
85,2
84,2
84,2
12,9
13,4
13,9
14,5
15,1
15,7
16,3
17,0
17,7
государственная программа Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области"
827,4
817,0
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
812,6
государственная программа Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области"
6999,3
7475,3
7587,4
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
6232,0
государственная программа Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области"
1946,8
1909,7
1808,5
917,8
917,8
917,8
917,8
917,8
917,8
917,8
917,8
917,8
государственная программа Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса в Калужской области"
25,2
55,4
51,6
18,9
18,9
18,9
18,9
18,9
18,9
18,9
18,9
18,9
государственная программа Калужской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов в Калужской области"
239,9
173,4
60,2
19,1
19,1
19,1
19,1
19,1
19,1
19,1
19,1
19,1
государственная программа Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области"
603,1
562,5
561,5
333,4
333,4
333,4
333,4
333,4
333,4
333,4
333,4
333,4
государственная программа Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области"
580,1
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
233,7
государственная программа Калужской области "Формирование современной городской среды в Калужской области"
328,9
281,7
0,1
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
государственная программа Калужской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области"
9,8
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
5,2
государственная программа Калужской области "Управление имущественным комплексом Калужской области"
230,9
213,6
339,5
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
240,0
государственная программа Калужской области "Развитие туризма в Калужской области"
147,9
76,8
76,8
79,9
83,1
86,4
89,8
93,4
97,2
101,1
105,1
109,3
государственная программа Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области"
326,3
291,8
181,2
188,4
196,0
203,8
212,0
220,5
229,3
238,4
248,0
257,9
государственная программа Калужской области "Семья и дети Калужской области"
5628,7
4480,5
4580,7
4609,3
4793,6
4985,4
5184,8
5392,2
5607,9
5832,2
6065,5
6308,1
государственная программа Калужской области "Комплексное развитие сельских территорий в Калужской области"
167,3
102,7
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
35,5
государственная программа Калужской области "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Калужской области"
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7


------------------------------------------------------------------