Типы документов



Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской обл. от 30.01.2023 N 147-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"



Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 8 февраля 2023 г. в„– 12893
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИКАЗ
от 30 января 2023 г. в„– 147-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 в„– 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 в„– 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 в„– 253, от 13.07.2012 в„– 354, от 15.02.2013 в„– 69, от 21.05.2014 в„– 308, от 14.09.2015 в„– 522, от 28.12.2016 в„– 707, от 23.11.2018 в„– 720)
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 27.12.2018 в„– 3860-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов".
2.2. Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 24.08.2020 в„– 1120-П "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 27.12.2018 в„– 3860-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов".
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр
П.В.Коновалов





Приложение
к Приказу
министерства труда и социальной защиты
Калужской области
от 30 января 2023 г. в„– 147-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством
Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с соответствующими органами
исполнительной власти и иными организациями
при предоставлении государственной услуги

2.1. Государственная услуга предоставляется незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.2. Обращение за предоставлением государственной услуги через физических или юридических лиц, уполномоченных гражданином, не предусмотрено.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3.1. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения Калужской области (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - Региональный портал), государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг), на портале органов исполнительной власти Калужской области (официальный сайт министерства труда и социальной защиты Калужской области, раздел "Подведомственные учреждения") (далее - Сайт), а также в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ);
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;
по телефону горячей линии центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
3.2. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между центрами занятости населения и МФЦ.
3.3 Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и о правилах ее предоставления производится бесплатно.
3.4. При ответах на телефонные звонки работники центров занятости населения подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.5. Письменные запросы граждан по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
3.6. Раздаточные информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги (брошюры, буклеты) находятся в помещениях центров занятости населения в местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Калужской области, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации (с 01.01.2023 Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
3.7. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости и в помещениях МФЦ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

5. Наименование органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

5.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
5.2. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме на Единой цифровой платформе.
Организация взаимодействия центров занятости населения и МФЦ по вопросам оказания государственной услуги осуществляется на основании заключенных соглашений.
5.3. Запрещается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 в„– 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 в„– 196).

6. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, оформленный в соответствии с приложением в„– 2 к Стандарту осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 в„– 174н (далее - сертификат);
б) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).

7. Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, в том числе
законодательством Калужской области, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования.

8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг и на Региональном портале.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение к Административному регламенту).
9.2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления

10.1. Для принятия решения о предоставлении гражданам, относящимся к категории инвалидов, государственной услуги необходимы:
сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида) (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 в„– 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
10.2. Гражданин вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения сведения об инвалидности (ИПРА инвалида или выписка из ИПРА инвалида).

11. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:
с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;
с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
б) отзыва заявления гражданином;
в) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом в связи с истечением срока действия;
г) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной
услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной
услуги

При личном обращении гражданина в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме данное содействие оказывается в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

18.1. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
18.2. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
18.3. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для заявителей указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов

19.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение заявителей, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками центра занятости населения заявителям помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 в„– 527н.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы центра занятости населения.
19.2. Помещение для работы с заявителями оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан и работодателей.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами и работодателями.
19.3. Работники центра занятости населения, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
19.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителям.
В помещениях для работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде центра занятости населения, а также на Единой цифровой платформе, Едином портале или Региональном портале, в средствах массовой информации, посредством электронной или телефонной связи, а также в МФЦ.

20. Показатели доступности и качества государственных
услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в любом территориальном подразделении органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий,
и иные показатели качества и доступности предоставления
государственной услуги

20.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) центра занятости населения.
20.2. Показателем качества государственной услуги является получение государственной услуги своевременно и в соответствии со Стандартом.
20.3. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
20.4. Предоставление государственной услуги в любом центре занятости населения, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
20.5. Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.
20.6. Количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в пределах срока сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом (6 месяцев со дня его формирования) не ограничено.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если
государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление в электронной форме подписывается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. в„– 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 в„– 968, от 09.12.2013 в„– 1135, от 05.12.2014 в„– 1327, от 13.08.2016 в„– 789, от 25.10.2017 в„– 1296, от 20.11.2018 в„– 1391, от 23.12.2020 в„– 2249, от 21.01.2022 в„– 23, от 14.05.2022 в„– 875), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

22. Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий), необходимых для предоставления государственной
услуги

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация);
4) формирование и направление гражданину сертификата;
5) внесение на Единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
6) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
7) формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план);
8) порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Регионального портала;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие центров занятости населения, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги;
9) порядок предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги центром занятости населения, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем центров занятости населения;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области;
10) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

23. Прием заявления гражданина

23.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача гражданином в центр занятости населения заявления.
Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
23.2. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.
23.3. Работник центра занятости населения в день принятия заявления гражданина запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием Единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
23.4. Критерием принятия решения является поступление заявления на Единую цифровую платформу.
23.5. Результатом административной процедуры является прием заявления гражданина.
23.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

24. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на Единой
цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида
в сопровождении при содействии занятости или решения
об отказе в предоставлении государственной услуги

24.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления гражданина.
24.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.3 и 24.4 Административного регламента, вносит соответствующие сведения на Единую цифровую платформу.
В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
24.3. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
24.4. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
24.5. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
24.6. Критерием принятия решения является результат анализа сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе.
24.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
24.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

25. Определение перечня мероприятий по сопровождению
инвалида при проведении переговоров с работодателем
о трудоустройстве, определение ответственного
за сопровождение инвалида работника центра занятости
населения или подбор негосударственной организации

25.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
25.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
а) с использованием Единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве устанавливается в технологической карте, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, далее - технологическая карта);
б) с использованием Единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или осуществляет подбор негосударственной организации.
25.3. Работник центра занятости населения при назначении ответственным по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве работника центра занятости населения формирует с использованием Единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
25.4. Подбор негосударственной организации осуществляется работником центра занятости населения с учетом:
наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
25.5. Центр занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
25.6. Работник центра занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций, оформленную в соответствии с приложением в„– 3 к Стандарту осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 в„– 174н, одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
б) в виде электронного файла с использованием электронной почты.
Центр занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 25.4 Административного регламента.
Работник центра занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
25.7. Критерием принятия решения является утверждение приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения по сопровождению инвалида или заключение договора с негосударственной организацией.
25.8. Результатом административной процедуры является определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или негосударственной организации.
25.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

26. Формирование и направление гражданину сертификата

26.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или негосударственной организации.
26.2. Работник центра занятости населения с использованием Единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.
Сертификат направляется инвалиду с использованием Единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
26.3. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
26.4. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
26.5. Критерием принятия решения является формирование сертификата.
26.6. Результатом административной процедуры является направление гражданину сертификата.
26.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

27. Внесение на Единую цифровую платформу информации
о результатах сопровождения инвалида в соответствии
с сертификатом

27.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направление гражданину сертификата.
27.2. Работник центра занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
27.3. При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией сведения о сопровождении инвалида вносятся работником центра занятости населения на Единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.
Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
27.4. Критерием принятия решения является наличие сведений по результатам сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом.
27.5. Результатом административной процедуры является внесение на Единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом.
27.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

28. Определение рекомендуемого перечня мероприятий
по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение
его с работодателем

28.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие договоренности с работодателем о трудоустройстве инвалида.
28.2. Работник центра занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства инвалида:
а) определяет с использованием Единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте устанавливается в технологической карте);
б) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения.
28.3. Критерием принятия решения является договоренность с работодателем о трудоустройстве инвалида.
28.4. Результатом административной процедуры является определение рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте и их обсуждение с работодателем.
28.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

29. Формирование и направление инвалиду и работодателю
индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида
на рабочем месте

29.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является определение рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте и их обсуждение с работодателем.
29.2. Работник центра занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства инвалида:
а) формирует с использованием Единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;
б) направляет с использованием Единой цифровой платформы индивидуальный план гражданину;
в) направляет индивидуальный план работодателю.
29.3. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.
Работник центра занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана в соответствии с технологической картой.
29.4. Критерием принятия решения является формирование индивидуального плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте.
29.5. Результатом административной процедуры является направление гражданину и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.
29.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на Единой цифровой платформе.

30. Порядок предоставления государственной услуги
в электронной форме

30.1. Предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге

Предоставление в установленном порядке информации гражданам и обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге, этапах ее получения осуществляется посредством Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.

30.2. Подача запроса о предоставлении государственной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и прием такого запроса
о предоставлении государственной услуги и документов
органом, предоставляющим государственную услугу,
либо подведомственной государственному органу организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
с использованием информационно-технологической
и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Регионального
портала

30.2.1. Подача гражданином заявления осуществляется с использованием Единой цифровой платформы, Единого портала или Регионального портала.
30.2.2. Заявление в электронной форме подписывается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. в„– 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 в„– 968, от 09.12.2013 в„– 1135, от 05.12.2014 в„– 1327, от 13.08.2016 в„– 789, от 25.10.2017 в„– 1296, от 20.11.2018 в„– 1391, от 23.12.2020 в„– 2249, от 21.01.2022 в„– 23, от 14.05.2022 в„– 875), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
30.2.3. Подача иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.

30.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги

Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляются уведомления о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения государственной услуги. Указанные уведомления осуществляются:
в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
в случае направления заявления с использованием Единого портала - через Единый портал;
в случае направления заявления с использованием Регионального портала - через Региональный портал.

30.4. Взаимодействие центров занятости населения, органов,
предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций,
участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи
1 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" государственных
и муниципальных услуг

Центр занятости населения запрашивает сведения об инвалидности гражданина (выписку из ИПРА инвалида) из ФГИС ФРИ в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы.

30.5. Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги

Получение гражданином результата предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде с использованием Единой цифровой платформы или Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого гражданин направил заявление).

30.6. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

31. Порядок предоставления государственной услуги
многофункциональным центром предоставления государственных
и муниципальных услуг

31.1 Предоставление государственной услуги
многофункциональным центром предоставления государственных
и муниципальных услуг

Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.

31.2. Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе
выполнения запроса о предоставлении государственной услуги,
по иным вопросам, связанным с предоставлением
государственной услуги, а также консультирование заявителей
о порядке предоставления государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг

В МФЦ осуществляется информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения.

31.3. Прием запросов заявителей о предоставлении
государственной услуги и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

Прием заявлений граждан о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, МФЦ не осуществляется.

31.4. Формирование и направление многофункциональным
центром предоставления государственных и муниципальных услуг
межведомственного запроса в органы исполнительной власти,
предоставляющие государственные услуги, в иные органы
государственной власти, органы местного самоуправления
и организации, участвующие в предоставлении государственных
услуг

Формирование и направление МФЦ в центры занятости населения межведомственного запроса, содержащего необходимые для предоставления государственной услуги сведения, в том числе о ходе оказания государственной услуги, не осуществляется.

31.5. Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги, в том числе выдача документов
на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных
документов, направленных в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг
по результатам предоставления государственной услуги центром
занятости населения, а также выдача документов, включая
составление на бумажном носителе и заверение выписок
из информационных систем центров занятости населения

Выдача гражданину результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги центром занятости населения, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем центров занятости населения, не осуществляется.

31.6. Иные процедуры

Иные процедуры не осуществляются.

31.7. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи гражданина, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих центров,
которые допускаются для использования в целях обеспечения
указанной проверки и определяются на основании угроз
безопасности, определенных Правительством Калужской области

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании угроз безопасности, определенных Правительством Калужской области, не осуществляются.

32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

32.1. В случае выявления гражданином в сертификате опечаток и (или) ошибок гражданин представляет в центр занятости населения заявление в письменном виде об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
32.2. Работник центра занятости населения в день обращения гражданина с соответствующим заявлением рассматривает заявление и в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в сертификате направляет гражданину переоформленный сертификат.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

33. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента предоставления государственной
услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами

33.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом, и принятием соответствующих решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им лицом.
33.2. Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
33.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области (перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу).
33.4. Контроль за деятельностью центров занятости по предоставлению государственной услуги осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).

34. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги

34.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, заслушивание отчетов о проделанной работе, анализ и проверки планово-отчетной документации, получение информации об исполнении отдельных государственных полномочий, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников или должностных лиц центра занятости населения, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
34.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан при предоставлении государственной услуги.
34.3. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана проверок министерства, который доводится до сведения центров занятости населения.
34.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
34.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам предоставления государственной услуги центром занятости населения министерство издает приказ об устранении таких нарушений.

35. Ответственность должностных лиц и работников центров
занятости населения за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

35.1. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации в ходе предоставления государственной услуги;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги.
35.2. Персональная ответственность работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

36.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан может осуществляться на основании информации, полученной в центре занятости населения, предоставляющем государственную услугу, путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
36.2. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

37. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
(далее - жалоба)

Гражданин (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) работников, должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

38. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в центр занятости населения, министерство на решение и (или) действие (бездействие) работников, должностных лиц центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.

39. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской
области

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Сайте, Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (представителем).

40. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц

40.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) работников, должностных лиц центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 в„– 1241, от 05.01.2015 в„– 5, от 20.11.2018 в„– 1391);
постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2013 в„– 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.09.2013 в„– 466, от 01.10.2018 в„– 594).
40.2. Информация о праве граждан (представителей) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, центром занятости населения, его должностными лицами, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при содействии
занятости инвалидов"

Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации
сопровождения при содействии занятости инвалидов

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________
___________________________________________________________________________
2. Пол ____________________________________________________________________
3. Дата рождения __________________________________________________________
4. Гражданство ____________________________________________________________
5. ИНН ____________________________________________________________________
6. СНИЛС __________________________________________________________________
7. Вид документа, удостоверяющего личность ________________________________
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность _______________________
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность ________________________
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность ___________________________
___________________________________________________________________________
11. Адрес:
а) места жительства (постоянной регистрации):
- субъект Российской Федерации ________________________________________
- район, населенный пункт, улица ______________________________________
_______________________________________________________________________
- дом, корпус, строение, квартира _____________________________________
_______________________________________________________________________
12. Способ связи:
а) телефон ____________________________________________________________
б) адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
13. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации _______________________________________
б) центр занятости населения __________________________________________
Подтверждение данных:

Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в

целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления
государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе
на:
- направление данного обращения в государственный орган,
государственные учреждения службы занятости населения или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия
решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в
области содействия занятости.

Я предупрежден, что в случае получения сведений (рекомендаций) из

учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при
содействии занятости, центр занятости населения может отказать в
предоставлении государственной услуги.

Я предупрежден, что в случае отсутствия сведений об имеющихся

ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах
трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда, указанных в ИПРА,
центр занятости населения может отказать в предоставлении государственной
услуги.


------------------------------------------------------------------