Типы документов



Постановление Городской Управы г. Калуги от 13.12.2023 N 472-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2023 г. в„– 472-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 43, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 в„– 258 "Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги", на основании постановления Городской Управы города Калуги от 20.07.2011 в„– 164-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Городской Управе города Калуги и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.

Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 13 декабря 2023 г. в„– 472-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга", определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в установленном порядке малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Круг заявителей

1.1. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга", признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 08.02.2006 в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Заявитель).
1.2. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в уполномоченном органе Городской Управы города Калуги - управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление), расположенном по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Достоевского, д. 49а (кабинет в„– 209, график работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, часы приема Заявителей: понедельник, четверг - с 9.00 до 12.45; среда - с 14.00 до 16.00);
2) по телефону управления: (4842)70-11-32;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты: e-mail: zkh_kaluga@adm.kaluga.ru;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://uslugikalugi.ru/) (далее - портал услуг Калужской области);
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги: https://www.kaluga-gov.ru/ (далее - официальный сайт);
5) посредством размещения информации на информационных стендах управления.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса управления, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудник отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или представление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- телефон отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта в сети Интернет, а также электронной почты управления.
1.9. В помещении управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Информация о ходе рассмотрения Заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в управлении при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Калуга".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением от имени Городской Управы города Калуги.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
- отдел улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления; - документационно-кадровый отдел управления.
При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует с:
2.3.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность документа, удостоверяющего личность, и регистрацию по месту жительства.
2.3.2. Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС.
2.3.3. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, заключении брака. 2.4. Управлению при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2.7 Административного регламента;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 в„– 237;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе управления в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления, который может служить при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством;
д) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги.
Документами, содержащими решение о предоставлении муниципальной услуги, являются распоряжение начальника управления, договор социального найма жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 в„– 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
2.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.6. Управление в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 2.5.1 Административного регламента Заявитель уведомляется о необходимости явиться в управление для подписания договора социального найма.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 в„– 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 в„– 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2012 в„– 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Закон Калужской области от 08.02.2006 в„– 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- решение Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 в„– 258 "Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги";
- постановление Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 в„– 116 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Калуге".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте, ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет:
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению к Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в управлении.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.3. Документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста.
2.8.4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи.
2.8.5. Обязательство от Заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, - в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения.
2.8.6. Справку из медицинского учреждения о наличии у Заявителя и (или) лица, проживающего совместно с Заявителем, тяжелой формы хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае, если гражданин или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно).
2.8.7. Документы, подтверждающие родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии.
2.8.8. Свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - при их наличии.
2.8.9. Копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя - при наличии такого решения.
2.9. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, могут быть направлены в управление в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов

2.10. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
2.10.1. Сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, заключении брака.
2.10.2. Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.
2.10.3. Сведения, подтверждающие действительность документа, удостоверяющего личность.
2.10.4. Сведения, подтверждающие место жительства; о регистрации Заявителя по месту жительства.
2.10.5. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.11. Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении управления:
2.11.1. Сведения о признании граждан малоимущими (в том числе по итогам проведенной проверки).
2.11.2. Сведения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (в том числе по итогам проведенной проверки).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.13. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
2.13.1. Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.13.2. Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения.
2.13.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги

2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в управлении составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вне рабочего времени управления либо в выходной, нерабочий, праздничный дни днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.18. Здание, в котором располагается управление, расположено в шаговой доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта. Здание имеет удобную лестницу с поручнями, оборудовано средствами пожаротушения.
Созданы условия для парковки автотранспорта возле управления, в котором размещено помещение для приема и выдачи документов, организована стоянка для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
При предоставлении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки автотранспорта инвалидов, доступ к местам парковки является бесплатным. Вход в здание, где расположено управление, оборудуется кнопкой вызова специалиста.
Центральный вход в здание управления оборудован информационной табличкой, содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащены:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудован стульями, количество которых определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест
полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудованы стульями, столами, бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества, должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.19. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
- возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.20. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.21. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
2.22. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1 : 1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.10 Административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
3) уведомление Заявителя о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление.
3.1.1.2. При личном обращении Заявителя в управление специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики, ответственный за прием документов: - устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя Заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от Заявителя или уполномоченного им лица специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
1) текст в заявлении о муниципальной услуги поддается прочтению;
2) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано Заявителем или уполномоченным представителем;
4) к заявлению приложены документы.
По окончании приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием документов, выдает Заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения управлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота и (или) журнале регистрации управления, после чего поступившие документы передаются должностному лицу для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.1.1.3. При направлении Заявителем заявления и документов в управление посредством почтовой связи специалист документационно-кадрового отдела, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
- проверяет, что заявление написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, поступивших посредством почтовой связи, составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота управления.
В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов специалист документационно-кадрового отдела, ответственный за прием документов, передает поступившие документы начальнику отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры 1 день.
3.1.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.10 Административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
Начальник отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов поручает специалисту отдела улучшения жилищных условий граждан провести их проверку.
В случае если специалистом отдела улучшения жилищных условий граждан будет выявлено, что в перечне представленных Заявителем документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.8 Административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов от Заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ.
Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
При поступлении в управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента, и если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе, управление после получения указанного ответа уведомляет Заявителя о получении такого ответа и предлагает Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги Заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций) документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение управлением документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 Административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия, либо информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций) документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Непосредственно перед вынесением решения о предоставлении жилого помещения Заявитель и члены его семьи (при наличии таковых) проходят итоговую проверку сведений, представленных гражданами для признания их малоимущими и постановки на учет в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 12.12.2018 в„– 434-п, и административным регламентом предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 в„– 223-п.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела улучшения жилищных условий комитета жилищной политики (далее - специалист отдела).
Специалист отдела проводит анализ представленных документов на наличие оснований для принятия решения и подготавливает проект распоряжения начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 Административного регламента специалист отдела улучшения жилищных условий граждан одновременно оформляет проект договора социального найма.
При непредставлении Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в указанном случае специалист отдела улучшения жилищных условий граждан подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по
договору социального найма.
Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно содержать основания отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписывается начальником управления в двух экземплярах.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота управления, журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 рабочих дней со дня представления в управление документов.
Результатом административной процедуры является поступление к специалисту отдела, ответственному за выдачу документов, решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги в управлении.
Основанием для начала процедуры выдачи документов является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги Заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени Заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у Заявителя).
Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан, ответственный за выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность Заявителя либо его представителя;
2) проверяет правомочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя при получении документов;
3) выдает документы;
4) регистрирует факт выдачи документов в журнале регистрации;
5) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся Заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Результатом административной процедуры является выдача решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 1 рабочий день.

Перечень административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги услуг в электронной форме

3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления либо действия (бездействие) должностных лиц управления, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме

3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.10 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в управление посредством ЕПГУ.
3.4. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день,
- в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления.
3.5. Электронное заявление становится доступным для специалиста отдела, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе "Платформа государственных сервисов" (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 в„– 1284.
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие управления, должностного лица управления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в управление с Заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
3.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.11.2. Управление при получении заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.3. Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе начальником управления либо уполномоченным им лицом.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и начальника управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления, утверждаемых начальником управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Город Калуга";
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Калужской области и муниципального образования "Город Калуга" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Начальник управления, председатель комитета жилищной политики, начальник отдела улучшения жилищных условий граждан управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также его должностных
лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица, муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
6) затребование от Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
7) отказ управления, начальника управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, начальника управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.1.3. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Городскую Управу города Калуги, если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, руководителя, муниципальных служащих управления;
- в управление - на решение и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих управления.
Жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2012 в„– 63-п "Об утверждении положения о подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, органов Городской Управы города Калуги, предоставляющих муниципальные услуги от имени Городской Управы города Калуги, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги".
5.1.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок 1 рабочий день с момента поступления жалобы.
5.1.5. Жалоба, поступившая в Городскую Управы города Калуги, управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом в„– 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2012 в„– 63-п "Об утверждении Положения о подаче и рассмотрении жалоб на решение и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, органов Городской Управы города Калуги, предоставляющих муниципальные услуги от имени Городской Управы города Калуги, и их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги".

6. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)

6.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в управлении, на официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).





Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению жилого помещения
по договору социального найма

В управление жилищно-коммунального
хозяйства города Калуги

Заявление о предоставлении жилого помещения
по договору социального найма

1. Заявитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Телефон (мобильный):
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность Заявителя:
наименование:
___________________________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
кем выдан: ________________________________________________________________
код подразделения: ________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
___________________________________________________________________________

2. Представитель Заявителя:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя:
наименование: _____________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
___________________________________________________________________________

3. Проживаю один



Проживаю совместно с членами семьи









4. Состою в браке







Супруг:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность супруга:
наименование: _____________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
кем выдан: ________________________________________________________________
код подразделения: ________________________________________________________

5. Проживаю с родителями (родителями супруга).
Ф.И.О.
родителя __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование: _____________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
кем выдан: ________________________________________________________________

6. Имеются дети

Ф.И.О. ребенка (до 14 лет):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении ___________________________________________
дата ________________ место регистрации ___________________________________

Ф.И.О. ребенка (старше 14 лет)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи
о рождении ________________________________________________________________
дата ______________________________________________________________________
место
регистрации _______________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование: _____________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
кем выдан: ________________________________________________________________
7. Имеются иные родственники, проживающие совместно.
Ф.И.О. родственника (до 14 лет):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)

Номер актовой записи о рождении ___________________________________________
дата ______________________________________________________________________
место
регистрации _______________________________________________________________
Степень
родства ___________________________________________________________________

Ф.И.О. родственника (старше 14 лет) _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Степень родства ___________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:______________________________________________________________
серия, номер: _______________________ дата выдачи: ________________________
кем выдан: ________________________________________________________________

Полноту и достоверность представленных в запросе сведений подтверждаю.
Даю свое согласие на получение, обработку и передачу моих персональных
данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных
данных".


------------------------------------------------------------------