По датам
Полезное
Выборки
Постановление Городской Управы г. Калуги от 05.09.2023 N 315-п "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Калуга"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 315-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Калуга" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов
Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 5 сентября 2023 г. в„– 315-п
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
1. Общие положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Калуга" в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.
Настоящий Порядок разработан в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных правовых актов в области градостроительства, местных нормативов градостроительного проектирования.
2. Порядок установления причин
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 1 Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2.2. Поводом для создания технической комиссии является полученная Городской Управой города Калуги информация в виде:
а) заявления на имя Городского Головы города Калуги от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещения лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документов государственных органов и (или) Городской Управы города Калуги, содержащих сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученных из других источников.
2.3. Информация о нарушении законодательства о градостроительной деятельности должна содержать:
- наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, эксплуатацию объекта капитального строительства (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
- место расположения объекта капитального строительства (почтовый или строительный адрес, кадастровый номер земельного участка);
- время, в которое состоялось причинение вреда;
- обстоятельства, характер вреда (имущественный, физический) и размер его причинения;
- сведения о вероятной причине;
- сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
2.4. Городская Управа города Калуги проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, и не позднее 10 дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.
2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу.
2.6. Техническая комиссия создается и утверждается постановлением Городской Управы города Калуги, в котором указываются:
- основание и цель технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
- состав технической комиссии;
- срок работы технической комиссии, который не должен превышать 2 (два) месяца.
2.7. Состав технической комиссии формируется из числа специалистов в области капитального строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
2.8.1. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.9. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом случае в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
2.10. Копия решения Городской Управы города Калуги об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 Порядка.
2.11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. Функции технической комиссии
3.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляются строительство, реконструкция объекта, осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами, наличие положительных заключений государственных и (или) негосударственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объекта, информации о начале строительства и (или) реконструкции и об окончании очередного этапа строительства и (или) реконструкции объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- производит осмотр здания, сооружения, на которых допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- устанавливает наличие и полноту документов на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по эксплуатирующимся объектам;
- запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. По результатам работы технической комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен);
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
4. Организация деятельности технической комиссии
4.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 членов, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.
4.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна Городской Управе города Калуги.
4.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.
4.4. Секретарь технической комиссии:
1) осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;
2) организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять дней до его проведения;
3) направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;
4) направляет (вручает) копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.
4.5. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
4.6. Заключение составляется по форме согласно приложению к Порядку, утверждается постановлением Городской Управы города Калуги.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Городская Управа города Калуги принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
4.7. Заключение технической комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения:
- направляется лицу, допустившему нарушение законодательства о градостроительной деятельности, для устранения выявленных нарушений;
- направляется лицу, пострадавшему в результате таких нарушений;
- подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Городской Управы города Калуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.kaluga-gov.ru/.
Один экземпляр заключения хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отделе объектов капитального строительства комитета архитектуры и градостроительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги - структурного подразделения Городской Управы города Калуги.
В случае если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущены в процессе строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, экземпляр заключения направляется в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области.
4.8. Лица, указанные в пункте 2.8 Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
4.9. В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
4.10. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Городскую Управу города Калуги.
Приложение
к Порядку
установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности на территории
муниципального образования "Город Калуга"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
____________ ______________________
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная _________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, номер документа)
в составе:
председателя ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов ______________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту
___________________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием
вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся
и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения,
последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации,
количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу,
ориентировочные потери и т.д.) и другие данные
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения
экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и
эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер, наименование органа, выдавшего
документ)
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку
типового или повторно применяемого индивидуального проекта
_______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) наличие заключения государственной/негосударственной экспертизы по
проекту
___________________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы,
примененные в разрушенной части здания, сооружения ________________________
___________________________________________________________________________
г) строительная организация/технический заказчик, осуществлявшая
строительство
___________________________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся
здание, сооружение, инженерное оборудование
____________________________________________
___________________________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания,
сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации
здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты,
обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц,
осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания,
сооружения, наличие у них специального технического образования или права
на производство работ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания,
сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том
числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка
свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
_______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и
принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению
причинения вреда
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда
(природно-климатические явления и др.) ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при
подготовке разрешительной и проектной документации на строительство,
реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие
всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами,
выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в
эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с
указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный
контроль ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного
разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и
правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного
участка ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за
проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве,
реконструкции или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие
причинение вреда жизни или здоровью, имуществу ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение технической комиссии:
_______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и
принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации
сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления
разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся
части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения
и т.п., а также по недопущению подобных нарушений
___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации
последствий нарушения законодательства о градостроительстве
(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для
эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при
необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают),
участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о
градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии:
_________________________________________
_________________________________________
(подпись, номер служебного телефона)
______________ 20__ года
Члены технической комиссии:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(подписи/фамилия, инициалы)
Представители привлеченных организаций, наблюдатели:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должности, организации, подписи)
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------