По датам
Полезное
Выборки
Постановление Городской Управы г. Калуги от 06.12.2023 N 460-п "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2024 год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2023 г. в„– 460-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НА 2024 ГОД
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 44 статьи 38, статьей 44 Устава муниципального образования "Город Калуга",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2024 год (далее - Программа профилактики) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Органу и должностным лицам Городской Управы города Калуги, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов
Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 6 декабря 2023 г. в„– 460-п
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
НА 2024 ГОД
Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
НА 2024 ГОД
1.1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю (далее - Программа профилактики) направлена на предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства и снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснение контролируемым лицам обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее - Контрольный орган).
1.4. Предмет муниципального земельного контроля и его основные направления, а также объекты контроля определяются в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 29.09.2021 в„– 215 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
1.5. В 2023 году (в период с 01.01.2023 по 31.12.2023) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства не проводились.
1.6. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
1.7. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности контролируемых лиц, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НА 2024 ГОД
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений, рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2.2. Повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
2.2.3. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
2.2.4. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
2.2.5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
2.2.6. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
План мероприятий по профилактике нарушений земельного
законодательства на 2024 год
в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Структурное подразделение, ответственное за реализацию
1
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (uagizo_kaluga@adm.kaluga.ru) в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, определенные пунктами 1 - 16 части 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклад о муниципальном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (реализация национальных проектов в 2021 году завершена)
Постоянно в течение года
Отдел по контролю за землепользованием управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
2
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий
Объявляется в случае наличия у контрольного органа информации о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отдел по контролю за землепользованием управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
3
Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом заместителю Городского Головы - начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику уполномоченного органа
В случае необходимости
Отдел по контролю за землепользованием управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
4
Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденным решением Городской Думы города Калуги от 29.09.2021 в„– 215;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий проводимых по муниципальному земельному контролю
В течение года.
По мере поступления обращений контролируемых лиц
Отдел по контролю за землепользованием управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2
Доля проведенных контрольных мероприятий (проверок) к профилактическим мероприятиям
50% и менее
3
Выполнение запланированных профилактических мероприятий
100%
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Реализация Программы профилактики осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с планом профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Калуга на 2024 год.
Результаты профилактической работы включаются в годовой доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Калуга.
------------------------------------------------------------------