Типы документов



Постановление Избирательной комиссии Калужской области от 05.12.2023 N 337/38-7 "Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Калужской области и нижестоящими избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калужской области и оказании содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти за счет средств бюджета Калужской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2023 г. в„– 337/38-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И НИЖЕСТОЯЩИМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 23, 26, 27 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 48 Закона Калужской области от 29 июня 2012 г. в„– 313-ОЗ "О выборах Губернатора Калужской области", статьей 44 Закона Калужской области от 26 декабря 2014 г. в„– 660-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" Избирательная комиссия Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Калужской области и нижестоящими избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калужской области и оказании содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти за счет средств бюджета Калужской области.
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Калужской области от 11 марта 2020 г. в„– 581/72-VI "Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями Калужской области при проведении выборов Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области".
2. Направить настоящее Постановление в территориальные избирательные комиссии Калужской области, разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области и опубликовать в "Вестнике Избирательной комиссии Калужской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Калужской области Е.Ю.Князеву.

Председатель Избирательной комиссии
Калужской области
А.А.Буков

Секретарь Избирательной комиссии
Калужской области
И.А.Алехина





Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Калужской области
от 5 декабря 2023 г. в„– 337/38-7

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И НИЖЕСТОЯЩИМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
КОМИССИЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОКАЗАНИИ
СОДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы Избирательной комиссии Калужской области (далее - Комиссия) и нижестоящих избирательных комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калужской области и оказании содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти за счет средств бюджета Калужской области (далее - выборы).
1.2. Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов осуществляются Комиссией и (или) по ее решению нижестоящими избирательными комиссиями путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
1.3. Комиссия может принять решение о закупке товаров, работ, услуг нижестоящими избирательными комиссиями. Данное решение оформляется постановлением Комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов и должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, а также может содержать предельную цену отдельных товаров, работ, услуг, предусмотренных указанным перечнем.
1.4. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются Комиссией, нижестоящими избирательными комиссиями в пределах смет расходов на подготовку и проведение выборов (бюджетных смет), утвержденных в установленном порядке.
1.5. Комиссия, территориальные избирательные комиссии Калужской области (далее - территориальные избирательные комиссии) могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий в пределах соответствующих смет расходов на подготовку и проведение выборов (бюджетных смет).

2. Организация работы Комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов

2.1. Обоснование предельной цены товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими комиссиями, осуществляется в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.
2.2. Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в Комиссии осуществляет Контрактный управляющий.
2.3. Контрактный управляющий осуществляет:
1) обоснование предельных цен товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими комиссиями;
2) обоснование цены контракта (договора);
3) проверку поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) организацию заключения контракта (договора);
5) контроль за исполнением условий контракта (договора).

3. Организация работы территориальной избирательной комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
при подготовке и проведении выборов

3.1. Территориальная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с постановлением Комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в пределах соответствующей сметы расходов (бюджетной сметы).
3.2. Закупаемые территориальными избирательными комиссиями товары, работы, услуги при подготовке и проведении выборов должны соответствовать утвержденному Комиссией перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, и их цена не должна превышать предельную цену, установленную постановлением Комиссии.
3.3. Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в территориальной избирательной комиссии осуществляет председатель территориальной избирательной комиссии или иное лицо, действующее на основании распоряжения председателя территориальной избирательной комиссии (далее - ответственное лицо ТИК).
3.4. Ответственное лицо ТИК осуществляет:
1) обоснование цены контракта (договора), предельная цена товаров, работ, услуг по которому не установлена Комиссией;
2) проверку поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) организацию заключения контракта (договора);
4) контроль за исполнением условий контракта (договора).

4. Организация работы участковой избирательной комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
при подготовке и проведении выборов

4.1. Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в соответствии с постановлением Комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов в пределах соответствующей сметы расходов.
4.2. Закупаемые участковыми избирательными комиссиями товары, работы, услуги при подготовке и проведении выборов должны соответствовать утвержденному Комиссией перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, и их цена не должна превышать предельную цену, установленную постановлением Комиссии.
4.3. Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в участковой избирательной комиссии осуществляет председатель участковой избирательной комиссии.
4.4. Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет:
1) обоснование цены контракта (договора), предельная цена товаров, работ, услуг по которому не установлена Комиссией;
2) проверку поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) организацию заключения контракта (договора);
4) контроль за исполнением условий контракта (договора).

5. Обоснование цены контракта (договора) при подготовке
и проведении выборов

5.1. Обоснование цены контракта (договора) при подготовке и проведении выборов заключается в определении цены контракта (договора) с приложением обосновывающих ее документов и информации.
5.2. Основным методом обоснования цены контракта (договора) является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения цены контракта (договора) данным методом используются не менее трех ценовых предложений (цен товаров, работ, услуг), существующих на рынке.
Для обоснования цены контракта (договора) используется наименьшее ценовое предложение из всех имеющихся вариантов, соответствующих потребностям заказчика.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная заказчиком от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения цены контракта (договора), относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе с использованием сети Интернет, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
2) данные государственной статистической отчетности;
3) иная обоснованная информация.
При использовании ценовой информации из реестра контрактов, а также содержащейся в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды, допускается приведение полученных цен товаров, работ, услуг к сопоставимым с условиями планируемой закупки, а цен прошлых периодов - к текущему уровню цен при помощи индекса потребительских цен и с учетом изменений в налогообложении.
5.3. Для обоснования цены контракта (договора) может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Для обоснования цены контракта (договора) также могут применяться расчетный метод и иные обоснованные методы.
5.5. Контракт (договор) на закупку товаров, работ, услуг, предельная цена которых установлена постановлением Комиссии, заключается по цене, не превышающей установленную, без дополнительных обоснований.

6. Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю)

6.1. Контракт (договор) заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соответствующим следующим требованиям:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) не является иностранным агентом;
2) поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) поставщик (подрядчик, исполнитель) не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;
4) непроведение ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
6) неприостановление деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) отсутствие между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых лица, подписывающие контракт (договор) и приемо-сдаточные документы по нему, а также работники контрактной службы состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
6.2. Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанным требованиям, является соответствующая декларация поставщика (подрядчика, исполнителя). При отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и (или) скриншотов из открытых источников информации).

7. Контракт (договор)

7.1. Контракт (договор) на осуществление закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Контрактом (договором) регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.2. Содержание контракта (договора) должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. Контракт (договор) заключается в простой письменной форме.
7.3. В контракте (договоре) должны быть указаны:
1) предмет контракта (договора), наименование, количество (объем) товаров (работ, услуг);
2) цена контракта (договора), цена единицы товара (работы, услуги), условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
В контракте (договоре) отражается, включает ли его цена налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
Если цена контракта (договора) включает НДС, то указывается, какую ее часть составляет НДС или его размер.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте (договоре);
3) место и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
4) условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (договору);
5) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта (договора);
6) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
7) условия расторжения контракта (договора).
При заключении договора в реквизитах сторон указываются паспортные данные и адрес места жительства гражданина.


------------------------------------------------------------------