По датам
Полезное
Выборки
Решение Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 19.10.2023 N 56 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2023 г. в„– 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 7 Устава муниципального района "Жиздринский район", Жиздринское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на администрацию МР "Жиздринский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района
"Жиздринский район"
М.С.Куренкова
Приложение
к Решению
Жиздринского Районного Собрания
от 19 октября 2023 г. в„– 56
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципального района "Жиздринский район" (далее - проект НПА), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального района "Жиздринский район" обязательных требований в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок включает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
2.1. Администрация муниципального района "Жиздринский район" уполномоченная на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее - Администрация), устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, устанавливаемых статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, а также руководствуясь настоящим Порядком.
2.2. При установлении обязательных требований должны быть определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы);
д) органы (должностные лица), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Проект НПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
Проектом НПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта НПА, разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального района "Жиздринский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
проекта НПА;
пояснительной записки к проекту НПА;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта НПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.5. В случае, если в отношении проекта НПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 16.03.2015 в„– 292 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МР "Жиздринский район", затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности", возможность проведения публичного обсуждения проекта НПА обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным постановлением.
2.6. Оценка установленных проектом НПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Калужской области, муниципальным правовым актам муниципального района "Жиздринский район" проводится в рамках правовой экспертизы проекта НПА.
2.7. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая при разработке проекта НПА, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является анализ обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения Главе муниципального района "Жиздринский район" или лицу, замещающему его должность;
б) рассмотрение доклада Главой муниципального района "Жиздринский район" и принятие по итогам его рассмотрения одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
д) позиции структурных органов Администрации, муниципальных организаций, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается постановлением Администрации с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях Администрации на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
и) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) информация о наличии и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона в„– 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
з) отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный разработчиком, для рассмотрения Главе муниципального района "Жиздринский район" или лицу его замещающего с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Глава муниципального района "Жиздринский район" или лицо, его замещающее, рассматривает доклад в течение 15 календарных дней и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.15. В соответствии с принятым решением, указанным в пункте 3.14 настоящего Порядка, Глава администрации муниципального района "Жиздринский район" принимает одно из следующих решений:
а) о дальнейшем применении обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о дальнейшем применении обязательного требования (группы обязательных требований) с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта.
3.16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения решения Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
------------------------------------------------------------------