Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Тарусский район" от 18.10.2023 N 517 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2023 г. в„– 517

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Решения Районного Собрания МО "Тарусский район" от 18.12.2008 в„– 137 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Тарусский район" администрация МР "Тарусский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на сайте администрации МР "Тарусский район" в сети Интернет.

Глава администрации
МР "Тарусский район"
М.Л.Голубев





Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Тарусский район"
от 18 октября 2023 г. в„– 517

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТАРУССКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Тарусский район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий администрации муниципального района "Тарусский район" в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Тарусский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Тарусский район" как базового принципа ответственной бюджетной политики района.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального района "Тарусский район" за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими нормативными актами муниципального района, пересмотру условий их предоставления.
5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального района и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
6. Продолжение механизма реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
7. Повышение уровня открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Тарусский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию, как в муниципальном районе, так и в Калужской области и в Российской Федерации в целом;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению муниципального долга;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района, соответствующего уровню экономического развития района;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, а также муниципальными программами;
- обеспечение сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расход на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления муниципального района;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- обеспечение в полном объеме реализации мер социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей;
- осуществление мероприятий в рамках Указов Президента Российской Федерации от 31.07.2023 в„– 568 "О подготовке и проведения празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию агропромышленного комплекса;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности поселений муниципального района в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- проведение взвешенной долговой политики муниципального района с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации муниципального района "Тарусский район".

III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального района "Тарусский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов при формировании
проекта бюджета муниципального района "Тарусский район"
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Формирование проекта бюджета муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального района "Тарусский район", обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Тарусский район", с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в муниципальном районе "Тарусский район", так и в Калужской области и в Российской Федерации в целом.
2. Долговая политика муниципального района осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне, а также с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по бюджетному кредиту, предоставленным бюджету муниципального района из бюджета Калужской области для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального района.
3. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Тарусский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
4. Формирование расходной части бюджета муниципального района осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов и муниципальных программ.
Расходная часть бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ, перечень которых утвержден перечень которых, утвержден распоряжением администрации муниципального района "Тарусский район" от 13.10.2023 в„– 500 и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы.
При этом в основе формирования проекта бюджета муниципального района должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений муниципального района осуществляется исходя из необходимости обеспечения сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам исполнительной власти муниципального района;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, а также работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне.
8. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается не доведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
9. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью, соответствующей категории граждан.
10. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с муниципальным дорожным фондом муниципального района "Тарусский район".
11. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
12. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района и повышения самостоятельности органов местного управления.
В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, входящих в состав муниципального района, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.
13. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий, в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в случае изменения условий формирования бюджета на областном уровне.


------------------------------------------------------------------