По датам
Полезное
Выборки
Решение Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" от 17.02.2023 N 2 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территориях поселений МР "Думиничский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ПОСЕЛЕНИЙ МР "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей муниципального района
"Думиничский район" от 18.10.2023 в„– 46)
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", принимая во внимание письмо министерства цифрового развития Калужской области от 19.12.2022 исх. в„– 422-22-ТРА, Районное Собрание представителей
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территориях поселений МР "Думиничский район" (приложение).
2. Утвердить отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" органом муниципального земельного контроля, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля на территориях поселений МР "Думиничский район".
3. Признать утратившим силу решение Районного Собрания представителей МР "Думиничский район" от 19.10.2021 в„– 147 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Думиничский район" (в ред. решения от 19.12.2022 в„– 79).
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования в районной газете "Думиничские вести", подлежит размещению на официальном сайте www.zskaluga.ru и на официальных сайтах муниципального района "Думиничский район" www.admduminichi.ru, https://duminichi-r40.gosweb.gosuslugi.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике.
Глава муниципального района
А.С.Шишова
Приложение
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Думиничский район"
от 17 февраля 2023 г. в„– 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ ПОСЕЛЕНИЙ
МР "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей муниципального района
"Думиничский район" от 18.10.2023 в„– 46)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территориях поселений МР "Думиничский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля в соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ объектом муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- заведующий отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" (далее - руководитель контрольного органа);
- заместитель заведующего отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район";
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор);
- главный специалист - муниципальный земельный инспектор отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона в„– 248-Ф, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются приказом заведующего отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона в„– 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального земельного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается на официальных сайтах МР "Думиничский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация об объектах муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления от государственных органов и иных организаций.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 1 к настоящему Положению.
9. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона в„– 248-ФЗ орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) профилактический визит;
г) обобщение правоприменительной практики;
д) объявление предостережения.
10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
11. Должностное лицо отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым заведующим отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" или его заместителем. График консультирования размещается на официальном сайте администрации МР "Думиничский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального земельного контроля;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального земельного контроля;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного заведующим отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
13. Обобщение правоприменительной практики проводится органом муниципального контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район", или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации МР "Думиничский район", или иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
15. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является заведующий отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации МР "Думиничский район" либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
16. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона в„– 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
17. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, а также для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства (персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи и пр.).
Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
22. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
23. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением в„– 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением в„– 3 к настоящему Положению.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территориях поселений МР "Думиничский район"
ИНДИКАТОРЫ РИСКА
НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей муниципального района
"Думиничский район" от 18.10.2023 в„– 46)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территориях поселений МР "Думиничский район" являются:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в ЕГРН, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков.
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
4. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
6. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления), выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
7. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территориях поселений МР "Думиничский район"
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей муниципального района
"Думиничский район" от 18.10.2023 в„– 46)
в„– п/п
Ключевые показатели
Целевые значения
1
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства
Не менее 70%
2
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
Не более 10%
3
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
Не более 10%
Приложение в„– 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территориях поселений МР "Думиничский район"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей муниципального района
"Думиничский район" от 18.10.2023 в„– 46)
1) Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
------------------------------------------------------------------