Типы документов



Решение Районного Собрания МО "Перемышльский район" от 05.10.2023 N 211 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Перемышльский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. в„– 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом МР "Перемышльский район", письмом министерства цифрового развития Калужской области в„– 422-33-ТРА от 19.12.2022 об использовании в работе типовых проектов положений, которые прошли правовую экспертизу в правовом управлении Администрации Губернатора Калужской области, Районное Собрание МР "Перемышльский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории МР "Перемышльский район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Районного Собрания МР "Перемышльский район" от 23.09.2021 в„– 64 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Перемышльский район".
2.2. Решение Районного Собрания от 28.04.2022 в„– 110 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Перемышльский район".
2.3. Решение Районного Собрания от 02.03.2023 в„– 162 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Перемышльский район".
3. Настоящее Решение вступает в законную силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального района
А.В.Шаповалов





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 5 октября 2023 г. в„– 211

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Перемышльский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля в соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ объектом муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
4. Органом местного самоуправления уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация МР "Перемышльский район" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля, муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава администрации МР "Перемышльский район";
- заместитель главы - заведующий отделом аграрной политики, социального обустройства села администрации МР "Перемышльский район";
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор): заместитель заведующего, ведущий эксперт отдела аграрной политики, социального обустройства села администрации МР "Перемышльский район".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона в„– 248-ФЗ, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются распоряжением администрации МР "Перемышльский район" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона в„– 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального земельного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 1 к настоящему Положению.
9. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона в„– 248-ФЗ, орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) профилактический визит;
г) объявление предостережения.
10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
11. Должностное лицо отдела аграрной политики, социального обустройства села администрации МР "Перемышльский район" по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами отдела аграрной политики, социального обустройства села администрации МР "Перемышльский район".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется инспектором по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального земельного контроля;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального земельного контроля;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного главой администрации МР "Перемышльский район" на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
13. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию МР "Перемышльский район", или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты aperemyshl@adm.kaluga.ru администрации МР "Перемышльский район".
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
14. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации МР "Перемышльский район" либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
15. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона в„– 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
16. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
17. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
18. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
20. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
21. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
22. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением в„– 2 к настоящему Положению.
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.





Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории МР "Перемышльский район"

ИНДИКАТОРЫ
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МР "Перемышльский район" являются:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
4. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления), выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.
5. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка.





Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории МР "Перемышльский район"

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

в„– п/п
Ключевые показатели
Целевые значения
1
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства
Не менее 70%
2
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
Не более 10%
3
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
Не более 10%


------------------------------------------------------------------