Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 02.10.2023 N 299 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2023 г. в„– 299

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Спас-Деменский район", постановлением Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 03.08.2009 в„– 303 "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета МР "Спас-Деменский район" на очередной финансовый год и плановый период" Администрация муниципального района "Спас-Деменский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации
МР "Спас-Деменский район"
В.А.Бузанов





Приложение
к Постановлению
Администрации
муниципального района
"Спас-Деменский район"
от 2 октября 2023 г. в„– 299

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Спас-Деменский район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий Администрации муниципального района "Спас-Деменский район" в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Спас-Деменский район"
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Спас-Деменского района как базового принципа ответственной бюджетной политики района.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Спас-Деменского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.
5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Спас-Деменского района, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
6. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Спас-Деменский район" и высокого качества управления муниципальными финансами.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению муниципального долга, в том числе путем выполнения мероприятий Программы финансового оздоровления Калужской области;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Спас-Деменского района, соответствующего уровню экономического развития Спас-Деменского района и отраслей производства;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Спас-Деменского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, муниципальными программами Спас-Деменского района и входящими в их состав региональными проектами;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления Спас-Деменского района;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- укрепление и модернизация объектов инфраструктуры детского отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из областного бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- проведение взвешенной долговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами муниципального района "Спас-Деменский район", гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в муниципальном районе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации муниципального района "Спас-Деменский район", сохранение достигнутых позиций в рейтингах муниципальных образований Калужской области по уровню открытости бюджетных данных и качеству управления муниципальными финансами.

III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального района "Спас-Деменский район"
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
при формировании проекта бюджета муниципального района
"Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов

1. Формирование проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Спас-Деменского района, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов районного и местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 в„– 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 в„– 151, от 28.09.2018 в„– 588, от 14.01.2022 в„– 7, от 12.01.2023 в„– 13), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом.
2. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
3. Формирование расходной части бюджета муниципального района осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
Расходная часть бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ муниципального района "Спас-Деменский район", перечень которых утвержден постановлением Администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 23.09.2013 в„– 578 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Спас-Деменский район", ведомственных целевых программ и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы муниципального района "Спас-Деменский район".
4. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
5. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений муниципального района "Спас-Деменский район" осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам местного самоуправления;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального района "Спас-Деменский район", на которых не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, а также работников органов муниципальной власти, иных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
7. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
8. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Решением Районного Собрания муниципального района "Спас-Деменский район" "О Дорожном фонде муниципального района "Спас-Деменский район".
10. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
11. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.


------------------------------------------------------------------