По датам
Полезное
Выборки
Решение Районного Собрания МО "Куйбышевский район" от 28.09.2023 N 209 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2023 г. в„– 209
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Куйбышевское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету и налогам.
Глава муниципального района
А.А.Архипов
Приложение
к Решению
Куйбышевского Районного Собрания
от 28 сентября 2023 г. в„– 209
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Куйбышевский район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 в„– 444, от 21.07.2020 в„– 474) и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы в„– 204 и в„– 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Куйбышевского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий администрации муниципального района "Куйбышевский район" части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Куйбышевского района как базового принципа ответственной бюджетной политики муниципального района и бюджетов сельских поселений Куйбышевского района.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Куйбышевского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими законами Калужской области о налогах, пересмотру условий их предоставления.
5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Куйбышевского района и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
6. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования в Куйбышевском районе, расширение его практик, в том числе молодежного направления, и их развитие, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
7. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления Куйбышевского района с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Куйбышевского района, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
8. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Куйбышевском районе и высокого качества управления местными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Куйбышевский район" на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию, как в Куйбышевском районе, так и в Калужской области в целом;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению муниципального долга;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Куйбышевского района, соответствующего уровню экономического развития Куйбышевского района и отраслей производства;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Куйбышевского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, государственными программами Калужской области, муниципальными программами Куйбышевского района и входящими в их состав муниципальными проектами;
- обеспечение сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления Куйбышевского района;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек, реконструкции, капитального ремонта и оснащения детских театров и муниципальных музеев;
- развитие сельского туризма;
- обеспечение в полном объеме реализации мер социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Куйбышевского района, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований Куйбышевского района в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- осуществление оценки долговой устойчивости муниципальных образований Куйбышевского района;
- проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Куйбышевского района;
- проведение взвешенной долговой политики Куйбышевского района с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на местный бюджет и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Куйбышевского района, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в Куйбышевском районе на официальном сайте администрации муниципального района "Куйбышевский район" и в средствах массовой информации.
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального района "Куйбышевский район"
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
при формировании проекта местного бюджета на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Формирование проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Куйбышевского района, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 в„– 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 в„– 151, от 28.09.2018 в„– 588, от 14.01.2022 в„– 7), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Куйбышевском районе так и в Калужской области в целом.
2. Долговая политика Куйбышевского района осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга муниципального района "Куйбышевский район" и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне.
3. Прогноз доходов и расходов местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Куйбышевского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2065 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
4. Формирование расходной части местного бюджета осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами в„– 204 и в„– 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
Расходная часть местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2065 годов формируется в рамках муниципальных программ Куйбышевского района, в соответствии с утвержденным перечнем, а также ведомственных целевых программ и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы Куйбышевского района.
При этом в основе формирования проекта местного бюджета должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач муниципальных проектов с показателями муниципальных программ Куйбышевского района.
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящего бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом закона "О областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений Куйбышевского района осуществляется исходя из необходимости обеспечения сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 в„– 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам местного самоуправления Куйбышевского района;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений Куйбышевского района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных гражданских служащих органов местного самоуправления Куйбышевского района, лиц, замещающих муниципальные должности, а также работников органов местного самоуправления Куйбышевского района, иных муниципальных органов Куйбышевского района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Куйбышевского района, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
8. Субсидии муниципальным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования государственных программ Российской Федерации.
9. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
10. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан.
11. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с положением "О Дорожном фонде муниципального района "Куйбышевский район".
12. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом:
- необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства;
- необходимости направления бюджетных ассигнований из местного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств областного бюджета.
13. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
14. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам сельских поселений Куйбышевского района осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Куйбышевского района и повышения самостоятельности органов местного управления.
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Куйбышевского района, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.
15. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
------------------------------------------------------------------