По датам
Полезное
Выборки
Постановление Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 31.03.2023 N 88 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 - 2028 годы"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2024 - 2028 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", на основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 02.10.2020 в„– 255 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Спас-Деменский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района "Спас-Деменский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 - 2028 годы" (приложение).
2. Постановление администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 30.03.2021 в„– 79 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Спас-Деменский район" на 2021 - 2026 годы" признать утратившим силу с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МР "Спас-Деменский район" Д.А.Крисаненкова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы Администрации
МР "Спас-Деменский район"
В.А.Бузанов
Приложение
к Постановлению
Администрации
муниципального района
"Спас-Деменский район"
от 31 марта 2023 г. в„– 88
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального района "Спас-Деменский район"
2. Участники муниципальной программы
Отдел ГОЧС, мобилизационной подготовки и ведения секретного делопроизводства Администрации МР "Спас-Деменский район"
3. Цели муниципальной программы
Обеспечение и поддержание в высокой степени готовности сил и средств гражданской обороны, защита населения и территории, минимизация последствий, наносимых населению и экономике чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, антитеррористической защищенности, мобилизационной готовности на территории МР "Спас-Деменский район"
4. Задачи муниципальной программы
- обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района;
- совершенствование деятельности органов управления ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- решает задачу "Обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров"
5. Основные мероприятия муниципальной программы
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС;
- создание, содержание и организация деятельности районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов
6. Индикаторы муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы по годам представлены в разделе 2 "Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы"
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2024 - 2028 годы, в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2024
2025
2026
2027
2028
Всего
31578,5
6279,7
6324,7
6324,7
6324,7
6324,7
в том числе:
средства муниципального бюджета
31578,5
6279,7
6324,7
6324,7
6324,7
6324,7
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" приоритетами в сфере реализации муниципальной программы следует считать:
- повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- принятие мер по защите населения от ЧС, а также по снижению риска их возникновения;
- разработка и реализация планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района;
- осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в рамках реализации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Спас-Деменского района.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Основными целями программы являются обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения, сокращения материальных потерь от ЧС, повышения качества подготовки населения в области ГО; выполнение мероприятий по безопасности людей при пользовании зонами рекреации водных объектов и защита населения от террористических актов.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района;
- совершенствование деятельности органов управления гражданской обороны (далее - ГО), районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - районное звено ТП РСЧС Калужской области);
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров.
2.2. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Результаты реализации муниципальной программы будут ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
в„– п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения по годам
2022
Годы реализации подпрограммы
2024
2025
2026
2027
2028
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района
1.1
Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению
%
69
90
90
90
90
90
1.2
Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области
ед.
12
24
24
24
26
48
1.3
Уровень готовности пунктов временного размещения (далее - ПВР) к приему населения, эвакуируемого при ЧС
%
50
60
70
70
70
70
1.4
Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого
%
0
10
20
30
40
50
1.5
Сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в Центр обработки вызовов системы-112 Калужской области (далее - ЦОВ-112) (к уровню 2022 года)
%
19
17
14
11
8
5
1.6
Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района
%
0
20
40
50
60
100
2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС
2.1
Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению
%
14
20
40
60
80
90
2.2
Уровень обеспеченности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), создаваемых на МП, имуществом ГО
%
5
10
15
20
30
50
2.3
Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого
%
0
10
20
30
40
50
2.4
Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов
%
44
50
60
70
80
95
3. Создание, содержание и организация деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области
3.1
Доля личного состава сил ТП РСЧС муниципального района, созданных на МП, прошедшего подготовку спасателей, от общей фактической численности
%
0
5
10
15
20
50
4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
4.1
Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами
%
20
25
25
25
30
35
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов
5.1
Сокращение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2021 года)
%
0
0
0
0
0
0
5.2
Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных
%
5
20
40
40
40
60
5.3
Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, от общего количества
%
0
>0
>0
>0
>0
>0
Методика расчета индикаторов муниципальной программы
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий
ЧС на территории муниципального района
1.1. Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению (К).
Индикатор позволяет оценить уровень организации деятельности МКУ "ЕДДС" как органа повседневного управления районного звена ТП РСЧС Калужской области.
Рассчитывается по результатам анализа соответствия МКУ "ЕДДС" требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 22.7.01-2021) по количеству и площади помещений, штатной численности и оснащенности необходимым оборудованием по формуле:
где K - уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (%);
Sn - фактическое количество помещений в МКУ "ЕДДС", соответствующих требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Spl - плановое количество помещений в МКУ "ЕДДС", требующееся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
Pn - фактическая численность персонала МКУ "ЕДДС" на отчетную дату (человек);
Ppl - штатная численность персонала МКУ "ЕДДС", требующаяся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
On - фактическое количество работоспособного оборудования, установленного в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Opl - плановое количество оборудования, которое необходимо установить в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц).
1.2. Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области (T).
Индикатор позволяет оценить работу постоянно действующего органа управления районного звена ТП РСЧС Калужской области по организации информирования населения муниципального района по вопросам защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
Рассчитывается по количеству публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации по формуле:
T = Tg + Tpa + Tss + Ttv + Tr + Ti,
где T - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области за отчетный год (единиц);
Tg - количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tpa - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных на интернет-портале администрации муниципального района постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tss - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в социальных сетях постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Ttv - количество выступлений по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, организованных на телевидении постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tr - количество выступлений по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, организованных на радио постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Ti - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в иных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц).
1.3. Уровень готовности ПВР к приему населения, эвакуируемого при ЧС (Z).
Индикатор позволяет оценить организацию работы по обеспечению готовности ПВР.
Рассчитывается на основе данных по готовности ПВР к приему эвакуируемого населения по формуле:
где Z - уровень готовности ПВР к приему населения, эвакуируемого при ЧС, на отчетную дату (%);
Zn - численность населения муниципального района, которое может фактически принять ПВР (в соответствии с установленными нормами обеспечения), на отчетную дату (человек);
Zpl - плановая численность населения муниципального района, которое может одновременно нуждаться в эвакуации на ПВР, в соответствии с установленными рисками ЧС (человек).
1.4. Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого (V).
Индикатор позволяет оценить полноту проведения мероприятий по созданию и своевременному восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района и их фактическое наличие.
Рассчитывается на основе данных по наличию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС с учетом срока годности (эксплуатации) объектов резервов в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами по формуле:
где V - доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района на отчетную дату (%);
Vn - объем созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района, соответствующих утвержденной номенклатуре и с неистекшим сроком годности (эксплуатации), на отчетную дату (млн рублей);
Vpl - общий объем запланированных к созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района (млн рублей).
1.5. Сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в ЦОВ-112 (к уровню 2021 года) (F).
Индикатор позволяет оценить результативность мероприятий, направленных на содержание, развитие и организацию эксплуатации системы-112 на базе МКУ "ЕДДС".
Индикатор рассчитывается на основе данных о количестве обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" (далее - ПСС Калужской области), по формуле:
где F - сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в ЦОВ-112 за отчетный период к уровню 2021 года (%);
Fn - количество обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 в отчетном году, по данным, предоставляемым специалистами ПСС Калужской области (единиц);
F21 - количество обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 в 2021 году, по данным, предоставляемым специалистами ПСС Калужской области (единиц).
1.6. Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района (B).
Индикатор позволяет оценить работу по развитию районного сегмента АПК "Безопасный город".
Рассчитывается на основе данных по фактическому количеству камер, подключенных к АПК "Безопасный город", по формуле:
где B - доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района, на отчетную дату (%);
Bf - фактическое число камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", на отчетную дату (единиц);
Bpl - общее количество камер фото- и видеофиксации, запланированных для подключения к АПК "Безопасный город", на отчетную дату (единиц).
2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите
населения и территории муниципального района от ЧС
2.1. Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению (С).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению населения муниципального района средствами оповещения при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах.
Рассчитывается на основе данных по фактическому наличию исправных автоматизированных и переносных средств оповещения населения (электросирен, выносных акустических устройств, электромегафонов, рынд) в соответствии с планом обеспечения населенных пунктов муниципального района по формуле:
где С - уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению на отчетную дату (%);
S - фактическое количество установленных в населенных пунктах исправных электросирен на отчетную дату (единиц);
Vf - фактическое количество приобретенных и установленных в населенных пунктах исправных выносных акустических устройств на отчетную дату (единиц);
Ef - фактическое количество приобретенных и переданных в населенные пункты исправных электромегафонов на отчетную дату (единиц);
Rf - фактическое количество приобретенных и размещенных в населенных пунктах рынд на отчетную дату (единиц);
Vpl - общее количество запланированных к приобретению и установке в населенных пунктах выносных акустических устройств (единиц);
Epl - общее количество запланированных к приобретению электромегафонов (единиц);
Rpl - общее количество запланированных к приобретению и размещению в населенных пунктах рынд (единиц).
2.2. Уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на МП, имуществом ГО (L).
Индикатор позволяет оценить работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО в части обеспечения НФГО имуществом ГО.
Рассчитывается на основе анализа соответствия уровня оснащенности НФГО имуществом ГО утвержденной номенклатуре по формуле:
где L - уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на МП, имуществом ГО на отчетную дату (%);
Lf - фактическое количество закупленного для НФГО, создаваемых на МП, имущества ГО на отчетную дату (единиц);
Lpl - общее количество имущества ГО, необходимого для оснащения НФГО, создаваемых на МП (единиц).
2.3. Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого (G).
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, определенных утвержденной номенклатурой.
Индикатор рассчитывается на основе данных о фактическом наличии заложенных резервов по формуле:
где G - доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого на отчетную дату (%);
Gf - объем фактически заложенных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях ГО, на отчетную дату (млн рублей);
Gpl - плановые объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, которые необходимо создать в целях ГО в соответствии с утвержденной номенклатурой (млн рублей).
2.4. Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (N).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по организации подготовки населения муниципального района в области ГОЧС на базе учебно-консультационных пунктов.
Рассчитывается на основе данных о численности граждан, охваченных мероприятиями по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах по формуле:
где в„– - доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (%);
Nob - число неработающих граждан, принявших участие в мероприятиях по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах, в отчетном году (человек);
Nm - общая численность неработающего населения муниципального района на 1 января отчетного года (человек).
3. Создание, содержание и организация деятельности районного
звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Калужской области
3.1. Доля личного состава сил ТП РСЧС Калужской области, созданного на МП, прошедшего подготовку спасателей, от общей фактической численности (A).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по организации функционирования звена ТП РСЧС муниципального района, созданного на базе МП.
Рассчитывается на основе данных об общей численности личного состава звена ТП РСЧС муниципального района, прошедшего подготовку спасателей в государственном казенном образовательном учреждении дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Калужской области" или других образовательных учреждениях, по формуле:
где A - доля личного состава звена ТП РСЧС муниципального района, прошедшего подготовку спасателей, от общей штатной численности на отчетную дату (%);
Ao - численность личного состава звена ТП РСЧС муниципального района, созданного на МП, прошедшего подготовку спасателей на отчетную дату (человек);
Af - фактическая численность личного состава сил ТП РСЧС Калужской области, созданного на МП, на отчетную дату (человек).
4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
4.1. Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами (S).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
Рассчитывается на основе данных о количестве традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах, в том числе оборудованных спасательными постами (по итогам проверки спасательных постов Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области), по формуле:
где S - доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, в отчетном году (%);
Sp - количество традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, в отчетном году (единиц);
So - фактическое число традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района (единиц).
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов
5.1. Сокращение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2021 года) (P).
Индикатор позволяет оценить результативность мероприятий, направленных на повышение эффективности действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС Калужской области по профилактике и тушению пожаров.
Индикатор рассчитывается на основе данных мониторинга числа погибших вследствие пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, осуществляемого МКУ "ЕДДС", по формуле:
где P - сокращение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района за отчетный период (к уровню 2021 года) (%);
Pn - число погибших на пожарах, зарегистрированных на территории муниципального района в отчетном году (человек);
P21 - число погибших на пожарах, зарегистрированных на территории муниципального района в 2021 году (человек).
5.2. Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных (M):
Индикатор позволяет оценить полноту проведения органами управления и силами районного звена ТП РСЧС Калужской области мероприятий, направленных на обеспечение защищенности населения и территории муниципального района от пожаров.
Индикатор рассчитывается на основе данных по выполнению плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района по формуле:
где M - доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных за отчетный год (%);
Mn - число выполненных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов за отчетный год (единиц);
Mpl - число запланированных на отчетный год мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов (единиц).
5.3. Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, от общего количества (D).
Индикатор позволяет оценить работу по развитию добровольной пожарной охраны на территории муниципального района.
Индикатор рассчитывается на основе данных Главного управления МЧС России по Калужской области по количеству зарегистрированных пожаров на территории муниципального района и числу выездов на них подразделений добровольной пожарной охраны по формуле:
где D - доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный год (%);
Dn - количество пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный год (единиц);
P - общее количество пожаров, потушенных подразделениями пожарной охраны на территории муниципального района, за отчетный год, по данным Главного управления МЧС России по Калужской области (единиц).
Конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Спас-Деменского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил ГО;
- повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создание и поддержание в готовности региональных систем комплексной безопасности.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2023 - 2027 годов.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия муниципальной программы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Реализация мероприятий будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ЧС, пожарах и иных происшествиях, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будут осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
3.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС
на территории муниципального района
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению", "Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области", "Уровень готовности ПВР к приему населения, эвакуируемого при ЧС", "Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района, от необходимого", "Сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в Центр обработки вызовов системы-112 Калужской области (к уровню 2022 года)" и "Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к АПК "Безопасный город", от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района".
3.2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите
населения и территории муниципального района от ЧС
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Совершенствование деятельности органов управления ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О гражданской обороне", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению", "Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых", "Уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на МП, имуществом ГО", "Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого" и "Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов".
3.3. Обеспечение деятельности муниципального звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской
области
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в части осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств ГО и защиты населения и территорий от ЧС, предъявляемые к муниципальным образованиям.
3.4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Краткая характеристика основного мероприятия:
- способствует решению задачи "Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Водного кодекса Российской Федерации, предъявляемые к муниципальным образованиям - собственникам водных объектов и территорий, прилегающих к водным объектам, на которых организованы места массового отдыха людей, а также Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области, утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 21.12.2005 в„– 360;
- способствует достижению индикатора муниципальной программы "Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами".
3.5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О пожарной безопасности", предъявляемые к муниципальным образованиям в части, касающейся муниципальных районов;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Сокращение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2022 года)", "Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов, от запланированных на отчетный год" и "Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны".
4. Характеристика мер муниципального регулирования
В муниципальном районе "Спас-Деменский район" действует значительное число законодательных и иных нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Ведется работа с органами местного самоуправления сельских поселений по оказанию методической помощи в разработке и актуализации муниципальной нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2024
2025
2026
2027
2028
Всего
31578,5
6279,7
6224,7
6224,7
6224,7
6224,7
в том числе:
средства муниципального бюджета
31578,5
6279,7
6224,7
6224,7
6224,7
6224,7
Объемы средств местного бюджета, направляемых на реализацию программы, ежегодно уточняются после внесения изменений в решение Районного Собрания МР "Спас-Деменский район" о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется администрацией МР "Спас-Деменский район" путем заключения и выполнения государственных контрактов на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств районного бюджета.
Общее руководство за ходом реализации программы осуществляет заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Спас-Деменский район". Руководство за ходом реализации мероприятий программы и ответственность за их реализацию несет начальник отдела по делам ГОЧС, мобилизационной подготовке и ведения секретного делопроизводства администрации муниципального района "Спас-Деменский район".
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
в„– п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
в том числе по годам и источникам финансирования:
2024
2025
2026
2027
2028
1
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района
2024 - 2028
Администрация муниципального района, МКУ "ЕДДС Спас-Деменского района"
Всего
27703,5
5504,7
5549,7
5549,7
5549,7
5549,7
Местный бюджет
27703,5
5504,7
5549,7
5549,7
5549,7
5549,7
1.1
Обеспечение функционирования постоянно действующего органа управления в сфере ГО, в области защиты населения и территории муниципального района от ЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района
Местный бюджет
5440,5
1058,1
1058,1
1058,1
1058,1
1058,1
1.2
Содержание и развитие МКУ "ЕДДС"
2024 - 2028
Администрация муниципального района, МКУ "ЕДДС"
Местный бюджет
19033,0
3806,6
3806,6
3806,6
3806,6
3806,6
1.3
Организация информирования населения о ЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
80,0
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
1.4
Организация ПВР населения, пострадавшего в ЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
100,0
0,0
25,0
25,0
25,0
25,0
1.5
Создание и своевременное восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.6
Организация эксплуатации системы-112 на базе МКУ "ЕДДС"
2024 - 2028
МКУ "ЕДДС"
Местный бюджет
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
1.7
Содержание и развитие сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального района
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
1.8
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в рамках реализации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Спас-Деменского района
2024 - 2028
Местный бюджет
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
2
Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района, МП, создающие звено ТП РСЧС района
Всего
1375,0
275,0
275,0
275,0
275,0
275,0
Местный бюджет
1375,0
275,0
275,0
275,0
275,0
275,0
2.1
Развитие, содержание и организация функционирования муниципальной системы оповещения населения
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
2.2
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), МП, создающие НФГО
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.3
Создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.4
Организация подготовки населения муниципального района в области ГОЧС
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
3
Создание, содержание и организация деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области
2024 - 2028
Администрация муниципального района, Администрация МР (отдел ГОЧС), МП, создающие силы, привлекаемые к участию в предупреждении и ликвидации ЧС
Всего
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.1
Организация функционирования сил и средств звена силы муниципального звена ТП РСЧС Калужской области, создаваемых на базе МП и привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации ЧС
2024 - 2028
Администрация МР (отдел ГОЧС), МП, создающие силы, привлекаемые к участию в предупреждении и ликвидации ЧС
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
4
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), балансодержатели территорий, на которых организованы пляжи и места отдыха населения у воды (по согласованию)
Всего
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС), поселения (по согласованию)
Всего
1500,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Местный бюджет
1500,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
5.1
Финансирование мероприятий, направленных на развитие и поддержку ДПК и добровольных пожарных
2024 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Местный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
------------------------------------------------------------------