Типы документов



Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 30.03.2023 N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Козельский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Козельский район" (далее - Положение) согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
А.П.Тихонов





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 30 марта 2023 г. в„– 462

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Козельский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля в соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Объектом муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация МР "Козельский район" (далее - орган муниципального контроля).
Функции на осуществление муниципального земельного контроля на территории Козельского района Калужской области возложены на Отдел по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район" (далее - уполномоченный орган).
5. Орган муниципального контроля осуществляет контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) внеплановых контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
6. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
7. До 31 декабря 2023 года предусматриваются подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение в„– 1).

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. От имени органа муниципального контроля муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава администрации МР "Козельский район";
- заместитель главы администрации МР "Козельский район";
- заведующий Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район" уполномоченного органа;
- должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением, заданием уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.2. Руководитель уполномоченного органа - глава администрации МР "Козельский район".
Глава администрации вправе распоряжением администрации МР "Козельский район" наделять правом подписи отдельных документов иное лицо.
Администрация МР "Козельский район" осуществляет:
- организацию муниципального земельного контроля и контроль за деятельностью уполномоченных должностных лиц, осуществляющих земельный контроль;
- утверждает нормативные правовые акты, разрабатываемые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа по итогам обобщения правоприменительной практики.
2.3. Заведующий Отделом по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации муниципального района "Козельский район" уполномоченного органа организовывает:
- осуществление контрольных мероприятий и контроль за исполнением предписаний и иных решений контрольного органа;
- внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий информацию о проведении контрольных мероприятий;
- размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети Интернет информации, предусмотренной законом;
- подготовку форм документов, используемых им при осуществлении контроля, не утвержденных в порядке, установленном законом;
- разработку программы профилактики рисков причинения вреда и обеспечивает размещение ее на официальном сайте администрации МР "Козельский район" в сети Интернет;
- подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа по итогам обобщения правоприменительной практики;
- сбор, анализ данных об объектах контроля с целью проведения контрольных мероприятий;
- рассмотрение обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- решение вопросов, связанных с исполнением решения.
2.4. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем. Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте администрации МР "Козельский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация об объектах муниципального земельного контроля и связанных с ними контролируемых лицах анализируется по мере ее поступления от государственных органов и иных организаций.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ

3.1. Виды профилактических мероприятий

3.1.1. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа или уполномоченному должностному лицу на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.
3.1.2. Виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
(При необходимости орган муниципального контроля также вправе проводить следующие профилактические мероприятия: профилактический визит, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения.)
3.1.2.1. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте МР "Козельский район" в сети Интернет.
3.1.2.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Личный прием граждан проводится руководителем. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте МР "Козельский район" в сети Интернет.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте МР "Козельский район" в сети Интернет письменного разъяснения.
3.1.2.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается распоряжением главы администрации МР "Козельский район" и размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте МР "Козельский район" в сети Интернет.
3.1.2.4. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения установлен пунктами а), б) настоящего Положения.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов:
а) по результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в контрольный (надзорный) орган, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
б) возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.1.2.5. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, аналогичном составлению и направлению.
3.1.2.6. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.1.2.7. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.2. Виды контрольных мероприятий

3.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением в„– 2 к настоящему Положению.
Уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений);
б) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
в) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов). Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общественных данных);
д) выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (посредством осмотра).
3.2.2. Решение и задание уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия принимаются:
- руководителем уполномоченного органа - главой администрации МР "Козельский район";
- заместителем главы администрации МР "Козельский район".
3.2.3. Контрольные мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка - проводятся в форме внеплановых мероприятий по основаниям, указанным в Федеральном законе 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
3.2.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностным лицом на основании заданий.
3.2.5. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
3.2.6. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия; о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3.2.7. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, являются основания, предусмотренные ст. 57, 95 Федерального закона 248-ФЗ. Если на основании представленных документов, сведений, информации в порядке, предусмотренном законом, невозможно сделать вывод об исполнении решения, уполномоченный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка.
3.2.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
3.2.9. Для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующем случае: при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использованных технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.2.10. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
3.2.11. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные статьей 74, 75, 90 Федерального закона 248-ФЗ.
3.2.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.2.13. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением в„– 3 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением в„– 4 к настоящему Положению.
4. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.





Приложение в„– 1
к Положению
об осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального района
"Козельский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
____________ (исполнительно-распорядительный орган) ___________

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
в„– ________

"__" ____________ 20__ г. _________________________
(место составления)

В период с "__" _______________ 20__ года по "__" ___________ 20__ год
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации
___________________________________________________________________________
(организация, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя,
гражданина)
в соответствии с ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(основание для проведения проверки)
в результате которой установлено: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
___________________________________________________________________________
(наименования нормативных правовых актов,
___________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов,
требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность)

Руководствуясь статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2021 г.
в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле"

ПРЕДПИСЫВАЮ
___________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
ее руководителя, должностного лица
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение законодательства и (или) провести мероприятия
по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в
случае необходимости их проведения) в срок до "__" _________ 20__ года.
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
_________________________/_________________





Приложение в„– 2
к Положению
об осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального района
"Козельский район"

ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Несоответствие площади, используемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Отсутствие в Едином государственном реестре сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
4. Несоответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
6. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
7. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
8. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
9. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).





Приложение в„– 3
к Положению
об осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального района
"Козельский район"

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

в„– п/п
Ключевой показатель
Целевое значение
1
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства
Не менее 70%
2
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
Не более 10%
3
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
Не более 10%





Приложение в„– 4
к Положению
об осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального района
"Козельский район"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1) Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------