По датам
Полезное
Выборки
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской обл. от 22.03.2023 N 53-ор "Об утверждении положения о проведении конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2023 году"
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 28 марта 2023 г. в„– 13008
------------------------------------------------------------------
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ
ЛЕСНИЧЕСТВ "ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
В 2023 ГОДУ
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 в„– 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 в„– 602 и от 24.07.2019 в„– 463, от 07.02.2020 в„– 77, от 27.03.2020 в„– 238, от 09.11.2020 в„– 843, от 20.08.2021 в„– 540, от 30.11.2021 в„– 810, от 15.03.2022 в„– 183, от 13.09.2022 в„– 694), и подпрограммой "Молодой специалист лесной отрасли" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 в„– 97 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.03.2020 в„– 184, от 19.03.2021 в„– 152, от 25.08.2021 в„– 559, от 14.03.2022 в„– 176, от 30.12.2022 в„– 1036, от 14.03.2023 в„– 160),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2023 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр
В.И.Жипа
Утверждено
Приказом
министерства природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2023 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2023 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: https://ecology.admoblkaluga.ru/news/ за 30 дней до даты проведения конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7 - 11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входят 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 301, тел.: (4842)71-99-89, и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru с указанием в теме письма: "на конкурс-слет школьных лесничеств Калужской области" по форме согласно приложению в„– 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие заявки.
2.5. К заявке прилагается согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение в„– 2). Не позднее 7 дней до даты проведения конкурса каждая Команда направляет в Министерство в соответствии с п. 6.1.10 настоящего Положения видеоролик.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.6. Подведение итогов Конкурса;
4.5.7. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.8. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению в„– 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению в„– 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 10 этапов:
6.1.1. I этап. Характеристика лесного участка.
Участник по заданию судьи должен:
- на выделенном участке леса определить породу представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- по трем представленным фотографиям (рисункам) определить типы леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову и компоненты лесного насаждения;
- определить наименование представленных приборов и инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение.
6.1.2. II этап. Юный ботаник.
Участник по предложенным фотографиям и/или образцам растений должен определить:
- по 5 представленным фотографиям грибов необходимо выбрать съедобные;
- по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) лесных растений необходимо выбрать виды, относящиеся к лекарственным растениям;
по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать виды, которые не должны расти в лесах Калужской области (виды растений из Черной книги Калужской области);
- по 5 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать вид, который занесен в Красную книгу Российской Федерации;
- для 5 представленных на фотографиях и/или образцах (гербариях) лесных растений необходимо подобрать фотографию с изображением его местообитания (типа леса, где оно растет).
6.1.3. III этап. Лесозащита.
Участник должен определить состояние деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев.
Назвать вид вредителя и (или) болезни, а также назвать методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап. Охрана лесов от пожаров.
Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам участник конкурса должен определить лесохозяйственные орудия и машины и рассказать, на каких работах они применяются. Определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап. Зоологический этап.
Участник конкурса по аудиозаписям голосов птиц должен определить и назвать вид лесных птиц.
6.1.6. VI этап. Юный лесокультурник.
Участник должен определить вид лесообразующих пород Калужской области по семенам, правильно провести посадку сеянцев мечом Колесова.
6.1.7. VII этап. Лесное ориентирование.
Участник конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.8. VIII этап. Оказание первой медицинской помощи.
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств в полевых условиях.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении) в полевых условиях.
6.1.9. IX этап. "Птичий дом".
Команда демонстрирует одно заранее подготовленное искусственное гнездовье для лесных птиц.
Требования к оформлению работ:
1) этикетка размером 5 x 9 см должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять);
- название школьного лесничества, команда которого выполнила работу;
2) пояснительная записка объемом 1/2 листа формата А4 (шрифт 13) должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять);
- общепринятые размеры и особенности сооружения представляемого типа искусственного гнездовья;
- информацию, для каких видов птиц представляемый тип искусственного гнездовья подойдет и где его возможно размещать (тип леса, внутри массива или на опушке и т.п.).
Регламент выступления Команды должен составлять 3 - 5 минут.
6.1.10. X этап. Социальный ролик "В лесу родилась елочка!".
Команда должна представить судьям в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный социальный ролик, посвященный теме важности проведения мероприятий по лесовосстановлению и привлечению граждан к участию в акциях по восстановлению лесов.
Под понятием "социальный ролик" организаторы Конкурса понимают краткий видеосюжет, направленный на привлечение внимания общества к социально значимым темам и задачам и выраженный в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса. Сценарий ролика не должен акцентироваться на проблеме, а показывать позитивное ее решение. Конкурсная работа должна носить жизнеутверждающий характер. Текст социального ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Размер видеоролика - до 500 Мб, возможные используемые форматы: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка осуществляется по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение в„– 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - VIII этапов Конкурса;
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение I, III и VI этапов Конкурса.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 7000 рублей;
2 место - 5000 рублей;
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей;
2 место - 30000 рублей;
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.8. Руководителям Участников и/или Команд, занявших I, II и III места, вручаются грамоты Министерства за качественную подготовку Участника и/или Команды в рамках Конкурса.
8.9. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Приложение в„– 1
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ________________________________________
Год создания школьного лесничества ________________________________________
Количество членов школьного лесничества ___________________________________
Ф.И.О. руководителя школьного лесничества _________________________________
Ф.И.О. участников команды от школьного лесничества, заявляемых на участие в
конкурсе, возраст на дату проведения конкурса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Адрес, телефон, e-mail школьного лесничества (образовательной организации)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации ___________________________
Закрепленная за школьным лесничеством площадь лесного участка (га) ________
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и организации
лесного хозяйства (да/нет) _____.
Приложение в„– 2
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных несовершеннолетнего
субъекта персональных данных
Я,____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии))
Проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
Паспорт серия ____________ в„– _________________ выдан "__" _______________г.
__________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт)
действующий(ая) в качестве законного представителя ________________________
(Ф.И.О.
несовершеннолетнего
ребенка)
___________________________________________________________________________
(серия и номер свидетельства о рождении или паспорта ребенка, дата выдачи
паспорта и выдавший орган)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" принимаю решение о предоставлении
министерству природных ресурсов и экологии Калужской области,
расположенному по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных ____________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
указанных в заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской области
"Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2022 году (далее -
Конкурс), а именно совершение министерством природных ресурсов и экологии
Калужской области всех необходимых действий с персональными данными
_____________________________________ в целях проведения Конкурса.
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, другая
информация, указанная в заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие, включает сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение
(в том числе передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение
персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует в
течение 3 лет, а также на период хранения документации в соответствии с
действующим законодательством.
Я подтверждаю, что, давая согласие на обработку персональных данных, я
действую своей волей и в интересах _______________________________________.
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________________ 20__ года.
Подпись несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет, __________
Приложение в„– 3
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ "ЛУЧШЕЕ
ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Оценочные показатели и этапы конкурса
Макс. кол-во баллов
I этап. Характеристика лесного участка.
Практическое задание по определению Участником:
1. На выделенном участке леса породы 3 представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметра (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)).
Оценивается:
- 1 балл за правильное определение породы;
- 1 балл за правильное измерение диаметра.
2. По трем представленным фотографиям (рисункам) определить типы леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник-черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый и т.д.) и компоненты лесного насаждения (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров).
Оценивается:
- 1 балл за правильное определение типа леса и компонентов лесного насаждения.
3. Названия 3 представленных приборов и/или инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение.
Оценивается:
- 1 балл за правильное название прибора и/или инструмента;
- 1 балл за правильное определение применения прибора и/или инструмента
15
II этап. Юный ботаник.
Участник Конкурса по представленным судьей фотографиям и/или образцам растений должен:
1. По 15 представленным фотографиям частей растений (листья, цветы, плоды и др.) собрать 5 растений, занесенных в Красную книгу Калужской области.
Оценивается правильность ответа - 1 балл за каждое собранное растение, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов.
2. По 5 представленным фотографиям растений, включенных в Черную книгу Калужской области, назвать степень их опасности для природных сообществ региона (1 - 4 категории борьбы и мониторинговый список).
За каждый правильный ответ - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов.
3. По 5 представленным фотографиям ягодных растений необходимо определить съедобные и несъедобные виды.
За каждый правильный ответ - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов
15
III этап. Лесозащита.
Практическое задание:
- на определение по предложенным фотографиям и/или образцам категории состояния деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев;
- на определение по предложенным фотографиям и/или образцам вида вредителя и (или) болезни, а также на определение методов борьбы с вредителями и болезнями леса.
Оцениваются:
1) правильность ответов - 5 баллов, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов;
2) полнота ответов - от 0 до 5 баллов:
- участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 баллов,
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и/или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
10
IV этап. Охрана лесов от пожаров.
Участники должны:
1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы.
Оценивается правильность ответа - 2 балла, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов.
2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики.
Оценивается:
- участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла;
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов.
3. По представленным экспонатам определить лесохозяйственные машины и/или орудия, указать их применение.
Оценивается:
- участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла;
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
10
V этап. Зоологический этап
Участники должны по 5 представленным аудиозаписям определить и назвать виды лесных птиц.
За каждое правильное название вида птицы - 1 балл
5
VI этап. Юный лесокультурник.
Практическое задание по определению вида лесообразующих пород Калужской области по семенам:
1. Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области.
Оценивается:
- участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла;
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 и более фактических ошибок - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, - 0 баллов.
2. Участнику предоставляется место для посадки, сеянец и меч Колесова для проведения посадки сеянца.
Оцениваются навыки Участника:
- соблюдение порядка проведения посадки - 6 баллов;
- выполнение посадки с нарушением порядка - 3 балла;
- невыполнение посадки - 0 баллов
10
VII этап. Лесное ориентирование
Этап включает теоретические и практические задания по ориентированию в лесу.
Теоретическое задание:
- Участник должен назвать способы ориентирования в лесу.
Практическое задание:
- Участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу.
Оцениваются:
- правильность ответа на теоретическое задание - 2 балла;
- правильность визуального определения сторон света - 3 балла;
- правильность ориентирования по компасу - 2 балла;
- правильность ориентирования по квартальному столбу - 3 балла;
- при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов
10
VIII этап. Оказание первой медицинской помощи.
Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств.
Теоретическое задание:
- Участник должен ответить на 2 вопроса судьи.
Оцениваются:
- правильность ответов - 3 балла за каждый вопрос, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов;
Практическое задание:
- судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого Участник должен показать оказание первой помощи (при ушибе, переломе, кровотечении).
Оцениваются навыки Участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении:
- соблюдение порядка оказания медицинской помощи - 4 балла;
- выполнение задания с нарушением порядка - 2 балла;
- невыполнение задания - 0 баллов
10
IX этап. "Птичий дом".
Демонстрация одного заранее подготовленного искусственного гнездовья для лесных птиц.
1. Критерии оценки искусственного гнездовья:
- соответствие требованиям к оформлению работы;
- соответствие названия возможным обитателям;
- соответствие конструкционных особенностей возможным обитателям.
За каждый критерий - по 1 баллу.
2. Критерии оценки информации, изложенной в пояснительной записке и при ее защите.
Оцениваются:
1) правильность информации - 3 балла, при наличии 1 ошибки в информации - 2 балла, при наличии 2 и более ошибок в информации - 1 балл, при отсутствии информации или предложение неверной информации - 0 баллов;
2) полнота информации - от 0 до 4 баллов:
- команда аргументированно излагает информацию с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в информации отсутствуют - 4 балла;
- команда обнаруживает понимание вопроса, но при изложении информации не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и/или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- команда упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя информацию, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- команда неверно излагает информацию и/или излагает информацию, которая содержательно не соотносится с задачей, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
10
X этап. "В лесу родилась елочка!".
Команда представляет социальный ролик, посвященный теме важности проведения мероприятий по лесовосстановлению и привлечению граждан к участию в акциях по восстановлению лесов. Размер видеоролика до 500 Мб, формат: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд.
Оцениваются:
- соответствие теме;
- качество операторской съемки, изображения, звука, подбор музыки;
- качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда);
- информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам этапа, созидательный жизнеутверждающий характер);
- эмоциональное воздействие на зрителя.
Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов:
- критерий выражен максимально полно - 2 балла;
- критерий выражен слабо - 1 балл;
- критерий не выражен - 0 баллов
10
Приложение в„– 4
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
ОЦЕНОЧНЫЙ ТАБЕЛЬ
конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Этап ______________________________________________________________________
в„– п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника
Критерии
Итоговая оценка
Судья этапа ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Приложение в„– 5
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22 марта 2023 г. в„– 53-ор
СВОДНАЯ
(оценочная) ведомость результатов выполнения участниками
конкурсных заданий этапов конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
в ______________________________ первенстве
(личном/командном)
в„– п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника конкурса
Оценки этапов
Итоговая оценка (сумма баллов)
Занятое место
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------