Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 19.01.2023 N 73 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", в соответствии с постановлением Кировской районной администрации от 06.11.2015 в„– 1671 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" (прилагается).
2. Финансирование мероприятий данной программы утверждается решением Районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Клещевникова В.С.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 19 января 2023 г. в„– 73

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД
КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе Кировской районной администрации
2. Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "ЕДДС Кировского район" (далее - МКУ "ЕДДС");
муниципальные предприятия, создающие нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО)
3. Участники муниципальной программы
Администрации сельских поселений, расположенных на территории Кировского района (по согласованию);
балансодержатели территорий, на которых организованы пляжи и места отдыха населения у воды (по согласованию)
4. Цель муниципальной программы
Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
5. Задачи муниципальной программы
- Обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района;
- совершенствование деятельности органов управления гражданской обороны (далее - ГО), районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - районное звено ТП РСЧС Калужской области);
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров
6. Основные мероприятия муниципальной программы
- Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС;
- осуществление мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды
7. Индикаторы муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы по годам представлены в разделе 2 "Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы"
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2023 - 2028 годы, в один этап
9. Объемы финансирования муниципальной программы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Всего
54019
11853
8403
8078
8935
8235
8515
В том числе:







средства местного бюджета
54019
11853
8403
8078
8935
8235
8515
собственные средства организаций







Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый период
10. Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению ЧС;
- повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО;
- совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления;
- укрепление защиты государственной тайны

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" приоритетами в сфере реализации муниципальной программы следует считать:
- повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- принятие мер по защите населения от ЧС, а также по снижению риска их возникновения;
- разработка и реализация планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района;
- осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности.

2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной
программы

Результаты реализации муниципальной программы будут ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

в„– п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения по годам
2021
Годы реализации подпрограммы
2023
2024
2025
2026
2027
2028
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района
1.1
Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению
%
87
88
90
92
95
100
100
1.2
Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области
ед.
80
85
88
90
94
98
100
1.3
Уровень готовности пунктов временного размещения (далее - ПВР) к приему населения, эвакуируемого при ЧС
%
80
85
85
90
95
95
100
1.4
Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого
%
95
96
97
98
99
100
100
1.5
Сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в Центр обработки вызовов системы-112 Калужской области (далее - ЦОВ-112) (к уровню 2021 года - 1240 вызовов)
%
6,2
10
14
18
20
25
30
2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС
2.1
Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению
%
50
60
40
40
60
60
100
2.2
Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых
%
0
0
30
50
80
100
100
2.3
Уровень обеспеченности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО) имуществом ГО
%
20
35
45
55
65
75
80
2.4
Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого
%
60
65
70
80
85
90
95
2.5
Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов
%
5
7
10
12
15
15
20
3. Обеспечение деятельности сил муниципального звена ТП РСЧС
3.1
Доля личного состава, прошедшего подготовку
%
100
100
100
100
100
100
100
4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
4.1
Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами
%
100
100
100
100
100
100
100
5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городского и сельских населенных пунктов
5.1
Сокращение количество пожаров (к уровню 2021 года - 80 штук)
%.
100
95
90
85
80
75
70
5.2
Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров, от общего количества
%
7,5
11
14
16
18
22
25
5.3
Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов от запланированных
%
100
100
100
100
100
100
100

Методика расчета индикаторов муниципальной программы

1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС
на территории муниципального района

1.1. Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению (К).
Индикатор позволяет оценить уровень организации деятельности МКУ "ЕДДС" как органа повседневного управления районного звена ТП РСЧС Калужской области.
Рассчитывается по результатам анализа соответствия МКУ "ЕДДС" требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 22.7.01-2021) по количеству и площади помещений, штатной численности и оснащенности необходимым оборудованием по формуле:



где K - уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (%);
Sn - фактическое количество помещений в МКУ "ЕДДС", соответствующих требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Spl - плановое количество помещений в МКУ "ЕДДС", требующееся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
Pn - фактическая численность персонала МКУ "ЕДДС" на отчетную дату (человек);
Ppl - штатная численность персонала МКУ "ЕДДС", требующаяся в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц);
On - фактическое количество работоспособного оборудования, установленного в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021, на отчетную дату (единиц);
Opl - плановое количество оборудования, которое необходимо установить в МКУ "ЕДДС" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 (единиц).
1.2. Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области (T).
Индикатор позволяет оценить работу постоянно действующего органа управления районного звена ТП РСЧС Калужской области по организации информирования населения муниципального района по вопросам защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
Рассчитывается по количеству публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации по формуле:

T = Tg + Tpa + Tss+ Ti,

где T - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tg - количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tpa - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных на интернет-портале администрации муниципального района постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Tss - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в социальных сетях постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц);
Ti - количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в иных средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области, за отчетный год (единиц).
1.3. Уровень готовности ПВР к приему населения, эвакуируемого при ЧС (Z).
Индикатор позволяет оценить организацию работы по обеспечению готовности ПВР.
Рассчитывается на основе данных по готовности ПВР к приему эвакуируемого населения по формуле:



где Z - уровень готовности ПВР к приему населения, эвакуируемого при ЧС на отчетную дату (%);
Zn - численность населения муниципального района, которое может фактически принять ПВР (в соответствии с установленными нормами обеспечения), на отчетную дату (человек);
Zpl - плановая численность населения муниципального района, которое может одновременно нуждаться в эвакуации на ПВР, в соответствии с установленными рисками ЧС (человек).
1.4. Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого (V).
Индикатор позволяет оценить полноту проведения мероприятий по созданию и своевременному восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района и их фактическое наличие.
Рассчитывается на основе данных по наличию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС с учетом срока годности (эксплуатации) объектов резервов в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами по формуле:



где V - доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района на отчетную дату (%);
Vn - объем созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района, соответствующих утвержденной номенклатуре, и с неистекшим сроком годности (эксплуатации) на отчетную дату (млн рублей);
Vpl - общий объем запланированных к созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района (млн рублей).
1.5. Сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в ЦОВ-112 (к уровню 2022 года) (F).
Индикатор позволяет оценить результативность мероприятий, направленных на содержание, развитие и организацию эксплуатации системы-112 на базе МКУ "ЕДДС".
Индикатор рассчитывается на основе данных о количестве обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" (далее - ПСС Калужской области), по формуле:



где F - сокращение числа вызовов на номер "112" от населения муниципального района, переадресованных из МКУ "ЕДДС" в ЦОВ-112 (к уровню 2022 года) (%);
Fn - количество обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 в отчетном году, по данным, предоставляемым специалистами ПСС Калужской области (единиц);
F20 - количество обращений от населения муниципального района по единому номеру "112" в МКУ "ЕДДС", переадресованных в ЦОВ-112 в 2022 году, по данным, предоставляемым специалистами ПСС Калужской области (единиц).

2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите
населения и территории муниципального района от ЧС

2.1. Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению (С).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению населения муниципального района средствами оповещения при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Рассчитывается на основе данных по фактическому наличию исправных автоматизированных и переносных средств оповещения населения (электросирен, выносных акустических устройств, электромегафонов, рынд) в соответствии с планом обеспечения населенных пунктов муниципального района по формуле:



где С - уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению на отчетную дату (%);
S - фактическое количество установленных в населенных пунктах исправных электросирен на отчетную дату (единиц);
Vf - фактическое количество приобретенных и установленных в населенных пунктах исправных выносных акустических устройств на отчетную дату (единиц);
Ef - фактическое количество приобретенных и переданных в населенные пункты исправных электромегафонов на отчетную дату (единиц);
Rf - фактическое количество приобретенных и размещенных в населенных пунктах рынд на отчетную дату (единиц);
Vpl - общее количество запланированных к приобретению и установке в населенных пунктах выносных акустических устройств (единиц);
Epl - общее количество запланированных к приобретению электромегафонов (единиц);
Rpl - общее количество запланированных к приобретению и размещению в населенных пунктах рынд (единиц).
2.2. Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых (Z).
Индикатор позволяет оценить работу по поддержанию готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых.
Рассчитывается на основе данных по количеству защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, подготовленных к приему укрываемых в полном объеме, по формуле:



где Z - уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых на отчетную дату (%);
Zf - фактическое количество защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, готовых к приему укрываемых, на отчетную дату (единиц);
Zn - общее количество защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности (единиц).
2.3. Уровень обеспеченности НФГО, имуществом ГО (L).
Индикатор позволяет оценить работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО в части обеспечения НФГО имуществом ГО.
Рассчитывается на основе анализа соответствия уровня оснащенности НФГО имуществом ГО утвержденной номенклатуре по формуле:



где L - уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на МП, имуществом ГО на отчетную дату (%);
Lf - фактическое количество закупленного для НФГО, создаваемых на МП, имущества ГО на отчетную дату (единиц);
Lpl - общее количество имущества ГО, необходимого для оснащения НФГО, создаваемых на МП (единиц).
2.4. Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого (G).
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, определенных утвержденной номенклатурой.
Индикатор рассчитывается на основе данных о фактическом наличии заложенных резервов по формуле:



где G - доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого на отчетную дату (%);
Gf - объем фактически заложенных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях ГО, на отчетную дату (млн рублей);
Gpl - плановые объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, которые необходимо создать в целях ГО в соответствии с утвержденной номенклатурой (млн рублей).
2.5. Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (N).
Индикатор позволяет оценить результаты работы по организации подготовки населения муниципального района в области ГОЧС на базе учебно-консультационных пунктов.
Рассчитывается на основе данных о численности граждан, охваченных мероприятиями по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах, по формуле:



где в„– - доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов (%);
Nob - число неработающих граждан, принявших участие в мероприятиях по обучению и информированию в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на учебно-консультационных пунктах, в отчетном году (человек);
Nm - общая численность неработающего населения муниципального района на 1 января отчетного года (человек).

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Реализация мероприятий будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будут осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:

3.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС
на территории муниципального района

Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности МКУ "ЕДДС" к действиям по предназначению", "Количество публикаций по теме обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, размещенных в средствах массовой информации постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС Калужской области", "Доля созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального района от необходимого".

3.2. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите
населения и территории муниципального района от ЧС

Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Совершенствование деятельности органов управления ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О гражданской обороне", предъявляемые к муниципальным образованиям;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Уровень готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению", "Уровень готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых", "Уровень обеспеченности НФГО, создаваемых на муниципальных предприятиях, имуществом ГО", "Доля сформированных запасов, создаваемых в целях ГО, от необходимого" и "Доля неработающего населения муниципального района, прошедшего подготовку в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством учебно-консультационных пунктов".

3.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

Краткая характеристика основного мероприятия:
- способствует решению задачи "Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Водного кодекса Российской Федерации, предъявляемые к муниципальным образованиям - собственникам водных объектов и территорий, прилегающих к водным объектам, на которых организованы места массового отдыха людей, а также Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области, утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 21.12.2005 в„– 360;
- способствует достижению индикатора муниципальной программы "Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами".

3.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов

Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О пожарной безопасности", предъявляемые к муниципальным образованиям в части, касающейся муниципальных районов;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Сокращение числа пожаров", "Доля реализованных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов, от запланированных на отчетный год" и "Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны".

4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации
муниципальной программы

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Годы
Местный бюджет, тыс. руб.
2023
11853
2024
8403
2025
8078
2026
8935
2027
8235
2028
8515
Всего
54019

5. Механизм реализации муниципальной программы

5.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
5.1.1. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.5, 1.6 раздела 6 муниципальной программы, осуществляется путем предоставления средств местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" в соответствии с показателями бюджетной сметы МКУ "ЕДДС" района.
5.1.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 2.1, - 2.5, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2 раздела 6 муниципальной программы, осуществляется администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем заключения и выполнения муниципальных контрактов на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
4.2. Общее руководство ходом реализации мероприятий муниципальной программы и персональная ответственность за ее реализацию возлагаются на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации.
5.3. Управление муниципальной программой и мониторинг ее реализации осуществляются в соответствии с порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район", их формирования и реализации, утвержденным постановлением Кировской районной администрацией от 06.11.2015 в„– 1617 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров".

6. Перечень мероприятий муниципальной программы

Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район":
- создание и своевременное восстановление резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- содержание гидротехнических сооружений;
- организация эксплуатации системы-112;
- обеспечение деятельности муниципального учреждения (ЕДДС);
- резервный фонд администрации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района "Город Киров и Кировский район":
- проведение работ по аттестации и оценке эффективности объектов информатизации "АРМ в„– 1" и выделенного помещения администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- развитие, содержание и организация функционирования муниципальной системы оповещения населения;
- поддержание в готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО;
- создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств;
- организация подготовки и информирования населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" в области ГОЧС.
Охрана окружающей среды:
- зарыбление водоемов;
- утилизация ртутных, люминесцентных, ртутьсодержащих ламп и градусников.

в„– п/п
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
Финансирование в год (тыс. руб.)
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Основное мероприятие 01. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1.1
Создание и своевременное восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел ГО и ЧС)
Бюджет Кировского района
300
50
50
50
50
50
50
1.2
Организация пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС
2027 - 2028
450
50
50
50
100
100
100
1.3
Содержание гидротехнических сооружений
2023 - 2028
10130
1455
1455
2155
2155
1455
1455
1.4
Организация эксплуатации системы-112
2023 - 2028
Администрация муниципального района МКУ "ЕДДС"
3800
600
600
600
650
650
700
1.5
Обеспечение деятельности муниципального учреждения (ЕДДС)
2023 - 2028
29184
4628
4628
4628
5050
5050
5200
1.6
Резервный фонд администрации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел ГО и ЧС)
5200
3700
300
300
300
300
300
ИТОГО
49094
10483
7083
7783
8315
7615
7815
Основное мероприятие 02. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" от чрезвычайных ситуаций
2.1
Проведение работ по аттестации и оценке эффективности объекта информатизации "АРМ в„– 1" и выделенного помещения администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
2023 - 2029
Администрация муниципального района (отдел ГО и ЧС)
Бюджет Кировского района
260
80
100
-
-
-
80
2.2
Развитие, содержание и организация функционирования муниципальной системы оповещения населения
2023 - 2028
2900
1000
1000
-
300
300
300
2.3
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО
2023 - 2028
600
100
100
100
100
100
100
2.4
Создание и содержание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел ГО и ЧС)
600
100
100
100
100
100
100
2.5
Организация подготовки и информирования населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" в области ГОЧС
2023 - 2028
Бюджет Кировского района
90
20
20
20
10
10
10
ИТОГО
4450
1300
1320
220
510
510
590
Основное мероприятие 03. Охрана окружающей среды
3.1
Зарыбление водоемов
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел ГО и ЧС)
Бюджет Кировского района
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Утилизация ртутных, люминесцентных, ртутьсодержащих ламп и градусников
2023 - 2028
245
70
-
75
-
100
-
Итого
245
70
-
75
-
100
-


------------------------------------------------------------------