Типы документов



Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 19.01.2023 N 72 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения "Город Киров"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 34.1 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", в соответствии с постановлением Кировской районной администрации от 06.11.2015 в„– 1671 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения "Город Киров" (прилагается).
2. Финансирование мероприятий данной Программы утверждается решением Городской Думы о бюджете городского поселения "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Клещевникова В.С.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 19 января 2023 г. в„– 72

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения городского поселения "Город
Киров" (далее - муниципальная программа)

1 Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе Кировской районной администрации
2 Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "ЕДДС Кировского район" (далее - МКУ "ЕДДС")
3 Участники муниципальной программы
МКУ "ЕДДС"
4 Цель муниципальной программы
Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, повышение уровня безопасности от угроз терроризма
5 Задачи муниципальной программы
- обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах на территории муниципального района;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС Калужской области;
- повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров;
- участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений
6 Основные мероприятия муниципальной программы
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма
7 Индикаторы муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы по годам представлены в разделе 2 "Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы"
8 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2023 - 2028 годы, в один этап
9 Объемы финансирования муниципальной программы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам и источникам финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Всего
10000
1460
1460
1460
1760
1760
2100
в том числе:







средства местного бюджета
10000
1460
1460
1460
1760
1760
2100
собственные средства организаций







Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый период
10. Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению ЧС;
- повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО

1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" приоритетами в сфере реализации муниципальной программы следует считать:
- повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- принятие мер по защите населения от ЧС, а также по снижению риска их возникновения;
- разработка и реализация планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения;
- осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики терроризма на территории муниципального района.

2. Индикаторы достижения целей и решения задач
муниципальной программы

Результаты реализации муниципальной программы будут ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

в„– п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения по годам
2021
Годы реализации подпрограммы
2023
2024
2025
2026
2027
2028
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов

1.1
Сокращение количества пожаров (к уровню 2021 года - 80 штук)
%
100
95
90
85
80
75
70
1.2
Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров, от общего количества
%
7,5
11
14
16
18
22
25
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
2.1
Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами
%
100
100
100
100
100
100
100
3. Антитеррористические мероприятия на территории муниципального района
3.1
Доля оснащения муниципальных учреждений, граждан наглядной агитацией и публикаций в СМИ, интернет-площадках, социальных сетях
%
10
15
20
25
30
35
40
3.2
Доля камер фото- и видеофиксации, подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), от общего числа камер, запланированных к подключению на территории муниципального района
%
0
30
40
40
50
60
70

Методика расчета индикаторов муниципальной программы

1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов

1.2. Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, от общего количества (D).
Индикатор позволяет оценить работу по развитию добровольной пожарной охраны на территории муниципального района.
Индикатор рассчитывается на основе данных Главного управления МЧС России по Калужской области по количеству зарегистрированных пожаров на территории муниципального района и числу выездов на них подразделений добровольной пожарной охраны по формуле:



где D - доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный год (%);
Dn - количество пожаров, зарегистрированных на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны, за отчетный год (единиц);
Р - общее количество пожаров, потушенных подразделениями пожарной охраны на территории муниципального района, за отчетный год, по данным Главного управления МЧС России по Калужской области (единиц).

2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

2.1. Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами (S).
Индикатор позволяет оценить работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
Рассчитывается на основе данных о количестве традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах, в том числе оборудованных спасательными постами (по итогам проверки спасательных постов Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области), по формуле:



где S - доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, в отчетном году (%);
Sp - количество традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами, в отчетном году (единиц);
So - фактическое число традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района (единиц).

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Реализация мероприятий будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ЧС, пожарах и иных происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будут осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:

3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального района за границами городских
и сельских населенных пунктов

Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение повышения уровня защищенности населения и территории муниципального района от пожаров";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Федерального закона "О пожарной безопасности", предъявляемые к муниципальным образованиям в части, касающейся городского поселения;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Сокращение числа погибших вследствие пожаров на территории муниципального района (к уровню 2022 года)" и "Доля пожаров на территории муниципального района, потушенных с привлечением подразделений добровольной пожарной охраны".

3.2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

Краткая характеристика основного мероприятия:
- способствует решению задачи "Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах";
- позволит реализовать на территории муниципального района требования Водного кодекса Российской Федерации, предъявляемые к муниципальным образованиям - собственникам водных объектов и территорий, прилегающих к водным объектам, на которых организованы места массового отдыха людей, а также Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области, утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 21.12.2005 в„– 360;
- способствует достижению индикатора муниципальной программы "Доля традиционных мест массового отдыха населения на водных объектах на территории муниципального района, оборудованных спасательными постами".

3.3. Антитеррористические мероприятия на территории
муниципального района

Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу "Обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных объектов на территории муниципального района";
- позволит реализовать на территории городского поселения "Город Киров" требования Федерального закона "О противодействии терроризму", предъявляемые к муниципальным образованиям в части, касающейся муниципальных районов;
- способствует достижению индикаторов муниципальной программы "Доля оснащения муниципальных учреждений, граждан наглядной агитацией и публикаций в СМИ, интернет-площадках, социальных сетях", "Уровень антитеррористической защищенности зданий администрации городского поселения "Город Киров".

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Годы
Местный бюджет, тыс. руб.
2023
1460
2024
1460
2025
1460
2026
1760
2027
1760
2028
2100
Всего
10000

5. Механизм реализации муниципальной программы

5.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.3 раздела 6 муниципальной программы, осуществляется администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем заключения и выполнения муниципальных контрактов на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
5.2. Общее руководство ходом реализации мероприятий муниципальной программы и персональная ответственность за ее реализацию возлагаются на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации.
5.3. Управление муниципальной программой и мониторинг ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район", их формирования и реализации, утвержденным постановлением Кировской районной администрации от 06.11.2015 в„– 1617 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров".

6. Перечень мероприятий муниципальной программы

Мероприятия Программы:
мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- приобретение пожарных гидрантов;
- установка пожарных гидрантов;
- обустройство водоема для забора воды пожарной техникой;
- предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров;
- приобретение мотопомпы;
- приобретение автономных пожарных извещателей;
- опашка пожароопасных участков г. Кирова.
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- изготовление аншлагов.
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма:
- изготовление и размещение в местах массового пребывания людей, в СМИ плакатов и листовок антитеррористического содержания;
- приобретение и установка камер видеонаблюдения для интеграции с АПК БГ.

в„– п/п
Наименования мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
Финансирование в год (руб.)
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Основное мероприятие 01. Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах
1
Изготовление аншлагов
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Бюджет городского поселения
162
27
27
27
27
27
27
2
Дежурство бригады скорой помощи в период купания в крещенской освященной воде в проруби "Иордань"
2023 - 2028
18
3
3
3
3
3
3
ИТОГО
180
30
30
30
30
30
30
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3
Приобретение пожарных гидрантов
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Бюджет городского поселения
800
100
100
100
150
150
200
4
Установка пожарных гидрантов
2023 - 2028
1400
200
200
200
250
250
300
5
Обустройство водоема для забора воды пожарной техникой
2023 - 2028
1500
200
200
200
300
300
300
6
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров
2023 - 2028
2980
480
480
480
480
480
580
7
Приобретение мотопомпы
2023 - 2028
-
-
-
-
-
-
-
8
Приобретение автономных пожарных извещателей
2023 - 2028
-
-
-
-
-
-
-
9
Опашка пожароопасных участков г. Кирова
2023 - 2028
280
40
40
40
40
40
80
10
Поставка баннеров
2023 - 2028
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
6960
1020
1020
1020
1220
1220
1460
Мероприятия по функционированию АПК БГ
11
Содержание и развитие сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального района
2023 - 2028

Бюджет городского поселения
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма
Разработка агитационного материала
1
Изготовление и размещение в местах массового пребывания людей, в СМИ плакатов и листовок антитеррористического содержания
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Бюджет городского поселения
60
10
10
10
10
10
10
ИТОГО







Установка камер видеонаблюдения
2
Приобретение и установка систем видеонаблюдения. Содержание и развитие АПК БГ
2023 - 2028
Администрация муниципального района (отдел по делам ГОЧС)
Бюджет городского поселения
2100
300
300
300
400
400
400
3
Обслуживание камер видеонаблюдения
2023 - 2028
700
100
100
100
100
100
200
ИТОГО
2860
410
410
410
510
510
610


------------------------------------------------------------------